В Москве, где я провел предновогоднюю неделю, пришлось держаться настороже и в стойке. Вроде была обычная деловая поездка, а ощущения другие - скорее тревожные.
Внешне на улицах все обыденно и спокойно - привычно ползёт бурчащая пробка бабловых машин, окутанных ядовитым смогом дорожного добрососедства, за полутоном лобовых стекол виднеются пристёгнутые хозяева. А те москвичи, кто поподвижнее - в пешем строю, среди этой пехоты встречаются даже славянские лица.
...Но зябко. Вместо снега тревога фоном прикрывала примороженные улицы. И не то чтобы толпа давила самоустремлённостью - это привычная пугалка для провинциальных визитёров на меня давно не действует, - нет, иное настораживало, неким вопросом буравило из безликой бездны глаз....
В завихрениях общения в конторах и торговых точках можно разглядеть отдельных людей, услышать отдельные слова - выдрать их из общего гула, даже разобрать ноты отдельныех строчек. Но - женщины озабоченно-растеряны в своих вибрациях, а мужики всё больше общую "жоп-пу" говорят, большую - словно коммунизм уже наступил. Откуда сразу столько пидарасов?
Ладно бы каждый о своём кризисе, так нет - сплотились и дружно в центр кивают. А там... И начинаешь верить: кирпично-красные башни в небо символом по-имения ощеперились, былое в думах сторожат. А сразу за стенами, говорят, как раз "та" дырища-то и разверсталась!
...Сквозная, бездонная, и сверху купола голограммой....
В проекции Дворца съездов, в буфете под крышей, немногословные писатели угощаются коньяками. Застолье под холодным отблеском Большой Медведицы на алмазных гранях орденоносной груди Чилингарова - это только эпизод ежедневной мистификации. Опасаясь сквозняков, все настоящие хозяева - насельники Кремля, давно в виртуал перебрались. В шапочках и с вениками, наверняка. Нет их - только химера телевизионная в дудки нанотрубок задувает. Предновогодние IT-романсы в моде.
А поглядишь на Кремль снаружи - все имущество в порядке: и осмотренные музеи с внимательными и осмотрительными осмотрителями и ворота, да около.
Такой вот абзац впечатлений от Первопрестольной конца декабря високосного 2008-го.