Они появились как-то сразу, суетливо трепещущей стайкой на южном берегу мыса Кладовец. Насторожились три сокола, сидевших на сухой вершине старой сосны - своем наблюдательном пункте. В прежние дни они возмущенно цокали на обнаженных женщин, устроивших купальню-загоральню неподалеку на прибрежных скалах, а теперь умолкли.
Сейчас я уже знаю как называются те, кто конкретно интересовал хищников, а в тот вечер достаточно было простого определения - пичуги, мелкие птички.
Я разглядывал выбивки профилей уточек, образующих южную группу петроглифов мыса Кладовец, когда Света угрожающе округлив глаза потянула меня за рукав: «Туда! Они там сидят на одной ветке… ты сможешь снять… их много, может даже шесть!!!» Мы крадучись поднялись со скал по ступенькам валунов к лесу. Здесь начиналась тропинка, натоптанная туристами вдоль берега, по ней-то и повела меня проводница, ловко прижимая палец к своим губам. «Здесь… уже скоро…- вот они».
На полуотмерших нижних ветвях сороколетних сосенок сидели невзрачные пичуги. Три, два, ещё… в метре от нас, почти над головой. Да, подвести поближе фотоохотника к добыче не смог бы и егерь из «Особенностей наци…». «Длинный» объектив, нацепленный на фотоаппарат, на таком малом расстоянии на резкость не наводится. Я начал пятится, увеличивая дистанцию.
Птички сидели довольно смирно, вращая время от времени головами. Миг - команда поступила извне и не я был причиной - вспорхнули! Снова расселись. Перелетев на соседнюю ветку они садились поближе друг к другу, жались в единый комок, как первоклашки в ожидании учителя, который возглавит их теплую стайку и уведет в класс из тягучей волны гула, стоящей по утрам в вестибюле школы. Невдалеке порхала и взрослая птичка, иногда садилась рядом с малышнёй и тогда они дружно и беззвучно открывали желтеющие клювики. Птички были явно молодыми, только что оперившимися и набравшимися сил слётками. Это слово я слышал раньше от орнитологов, наверное, можно так сказать и про этих детсадовцев. В лесу было очень тихо.
Удалось сделать несколько удовлетворительных кадров. Я успокоился и тоже завертел головой, осматриваясь. На старой сосне, оставленной лесорубами на бровке дюнного обрыва, на ветках сухой вершины молча сидели три сокола и смотрели вниз, на нашу компанию фотографов и моделей. Сосна стояла на краю тропинки, почти над нами. Я переключился на фотосъемку хищников, негромко сетуя на недостаточную «длину» своего телевика. Высоко сидят - далеко глядят.
На тропинке показались люди. Это был
Денис, за ним шла
Ольга. Ребята мгновенно оценили мои проблемы и предложили телеконвертер. Птицы стали отображаться крупнее, хотя и менее резко…
Недавно я показал несколько снимков в сообществе
wildlife_ru и
glav_ryba сразу назвал серых мухоловок своим именем. Осталось только определить, что за хищники контролировали нас. По-прежнему думаю, что это были соколы, возможно молодые дербники или чеглоки.
Общее время фотосессии 05-08-2009 1час 17 минут (начало в 18-40)