(no subject)

Jun 03, 2015 16:34

Наука(знания).

Единство законов физики я не докажу никаким методом. Но ещё в школе живо представлял круговорот воды в природе. И гораздо позже узнал о круговороте горных пород. Удивительно похоже. Законы движения электрического тока идентичны законам гидравлики. Есть всякие мелкие несоответствия, но это по моему, только усиливает сходство. Даже не усиливает, а обнажает белые пятна такой понятной механики. Вот объяснили трение, обосновали, измерили… Но не убедили и не победили. Меня не убедили, а трение не победили. Ни одна научная теория не является законченной. Везде есть пути развития, связи с другими теориями и создаётся впечатление, что наука, как она есть занята исключительно собой и 1% они выделяют нам.

Всякие закрытые учреждения, даже в одной стране, не говоря уже о разных странах ставят одни и те же эксперименты. При этом результаты у всех разные. По большому счёту Энергия потраченная на изучение использована на 0,0001%. И это в лучшем случае. Двигателю внутреннего сгорания больше 100 лет, а одного толкового так и не сделали. Даже схемы общей нет. Скажете я не специалист и не в курсе, но приведу один пример. Политех, первый курс. Специальность горно-электрическая. Два предмета - метрология и информатика. На метрологии нам дают диаграммы фазовых переходов, о природе которых мы узнаем на втором. Что бы сдать, надо просто выучить. Цель - ознакомиться со способами измерений. На информатике - построение графика переходных процессов, о природе которых мы узнаем на 3-м курсе. Но не вдаваясь в природу нам надо просто посчитать значения данной функции с определённым шагом. Что бы сдать надо просто не вникая в процесс перехода посчитать чисто математически. Природа процессов одна и та же, а вот результаты разные. В первом случае надо выучить, а во втором приобщиться к матмоделям. При том, что 2 группы - 60 человек до мат моделей ни кто не додумался.

Гораздо позже, на 2 курсе замечательный профессор математики до нас это пытался донести, но думаю безуспешно. Сдано - значит забыто. Гораздо позже до меня дошли в полном объёме его слова: «Я не знаю ни одной формулы, но я знаю в каком учебнике её найти». Как-то пытаясь подготовить изделие к производству пришлось вспоминать всё, что давали и не давали препода. И тогда я понял, что в политехе меня научили лишь продираясь сквозь дебри искать нужную информацию. А большего и не надо. Держать в голове большую массу цифровой информации неудобно и требует постоянного обновления, а имея общие знания и методы работы и доступ к конкретной информации решить можно любу проблему. Из этого выходит следующее. Знать нужно
1) структуру известных процессов
2) структуру хранения информации
3) структуру методов решения задач
А где же это всё? В том то и дело. Современная наука содержит много фактов и обрывки структур, но нет общей структуры. Можно возразить, что общего закона нет, от этого нет общей структуры - замечательно. Пусть будут два взгляда. Но. Пусть каждый защищает свою точку зрения, но опыты делают один на двоих с участием математиков. Результаты - в одну копилку и на обработку математикам. При обработке результатов по частным случаям будет сделано два дела - классификация и структурирование информации и создание(или не сознания) общего(единого) закона. Это не отрицает академической науки, но даёт много возможностей и для академической и новой науки.

Очень интересна в этом смысле арифметика для 1 класса. Мало того, что в разных странах методика преподавания разная, ко всему ещё и не одна сотня учебников. А ведь 1+1 везде 2. Понятно, что дети разные, но в Караганде в 1 «А» дети тоже разные, но учитель и учебник один. Начинать надо хотя бы с России. Ограниченное количество примеров и задач(не постоянная - наука живая) и зарекомендовавшие себя методики(такой же принцип). Что-то мне подсказывает, что через 3-5 лет найдётся оптимальный состав задач и методик. Создавая модули знаний, включающие в себя структурированные знания, задачи и примеры решения типовых задач, экзаменационные тесты мы создаём небольшой курс, доступный для освоения в любое время. При этом при освоении одного модуля открывает путь к освоению следующего модуля. Собирая из модулей группы, получаем доступ к изучению модуля более сложных структур. Допустим модуль проектирования стандартных редукторов доступен при освоенных модулях механика, математика, подшипники, передачи, электродвигатели. А шахтный редуктор + горное дело и безопасность работ в загазованных горных выработках. Применяя цветовую и бальную маркировку модулей легко подобрать специалиста для решения конкретной задачи.
Previous post Next post
Up