Крови и зрелищ

Mar 31, 2015 15:56

В Питере замечательные гаишники.
К примеру, забыл вчера мужчина переоформленную страховку дома, его тормознули.
И гаишник сам (!) предложил, мол, а вы позвоните домой, пусть сфотографируют и фотку на телефон сбросят.
Правда, посмотрев фотку, штраф всё равно взял, но не 1000, а 500 рублей. А чтоб неповадно было!

Но рассказать я хотела совсем не о ГИБДД. Это будет пост про кино :)
Короче, тут нашёлся начинающий Джармуш, хотя и женщина.
Сняла пока один фильм (не считая короткометражек), и это просто пир визуальной эстетики :)

Называется "Девушка возвращается одна ночью домой".
Трейлер:

image Click to view



Под кат ещё воткну копипасту своего описательного поста на ФЭРе и фоточку ГГ. Описание читать полезно, потому что трейлер создаёт неправильные ожидания в плане экшна. Особого экшна в фильме нет.
Первый кат открывайте смело, а два других не открывайте, потому что там спойлеры.

A Girl Walks Home Alone at Night, 2014 год, США - Иран. Режиссер - дебютантка Ана Лили Амирпур, до того лишь писавшая сценарии и снимавшая короткометражки. В 2011 году она выпустила короткометражку A Girl Walks Home Alone at Night, на основе которой, похоже, сняла сабж.

Кинопоиск 6.3, IMDb 7.3

Главный герой - киношно-вестерно красивый юноша из неблагополучной семьи. Живёт с отцом-наркоманом в каком-то нефтедобывающем захолустье; по соседству вертятся попрошайки, наркоторговцы и проститутки. Зарабатывает юноша физическим трудом в богатом доме, почти все деньги уходят на "лекарства" отца. Полный депресняк.
К счастью, в упомянутом захолустье под названием Гиблый Город (в английском варианте Bad City) также проживает вампир, который меняет жизнь юноши еще до того, как они встретились.



Больше о сюжете сказать нечего, ибо:
1. Это грозит конкретными спойлерами.
2. Рассказывать особо нечего.
3. Сюжет в фильме не главное.

Главное в фильме - визуальная эстетика.
Первое - фильм черно-белый.
Второе - такое ощущение, что оператор на самом деле фотограф (причём очень талантливый).
Уличные фотографы любят такой приём: находишь эффектный фон, например, с каким-нибудь "ритмом", ставишь кадр, а потом ждёшь, пока в него кто-то войдёт.
Так и тут: берётся статичный эффектный план, после чего герои ходят по кадру; камера не двигается. Или красиво показываются нефтяные качалки; камера при этом тоже не двигается.
Эстетику удачно дополняет музыкальный ряд, хотя и не восторг-восторг.

Экшна в фильме практически нет, действие неторопливое.
Конечно же, вспоминается Джармуш (не "Выживут только любовники", а "Мертвец" и "Кофе и сигареты").
Отдельные восторженные рецензенты вспоминают Тарантино. Хм.
Подача вампира мне показалась ближе всего к шведскому "Впусти меня" (2008), только без традиционных вампирских проблем со здоровьем.

Убийство наркоторговца, проезд вампира вдоль стены на скейте и вопрос: "Ты хороший мальчик?"- шикарны, ИМХО.
Отдельно порадовалвампирский высокий моральный облик :).

Интересно, что в этом году я уже прыгала в восторге от женской режиссуры - "Звезды" Анны Меликян. Вот где настоящее офигенное кино; а то все сплошь с мрачными историями Звягинцева носятся :)
Жду теперь её же "Про любовь".

Си ю.
Previous post Next post
Up