Энергия мысли. Родина

May 15, 2012 13:57



часть 3

Родина.

Наш сосед, по возвращению из Японского плена, после Цусимы, присмотрев невесту, берёт участок земли, ставит ворота, по подобию триумфальной арки, к этим воротам пристраивает связной Дом. Связной,  чтобы во второй половине, поселился с семьёй задуманный  сын. Дом ставят «помощью», это значит, каждому приглашённому оказана честь, и из тридцати придёт 29, скорее даже все. Вся деревня, и каждый по отдельности, делают работу на столетие, под окна  высаживают черёмуху, живите молодые также сотню лет. Сегодня  в этой деревне на Иртыше таких домов, постройки того времени остаётся с десяток, с частью столбов на огородах и  крышами также той поры. До последних перемен не знали замков.

Говоря, «Святая Русь», не такое ли понимание вкладывается в эти слова, и если не это святость, то, что же тогда?

Но судьба не одарила соседей детьми, и в колхозное время поселили во вторую половину бухгалтера. Дед с  бабкой  остались хозяевами ворот, да половины дома. Устроителям счастья, в виде колхоза, приглянулся под контору дом другой семьи, его владельцев переселили  к их родственникам, а дожившая до сегодня, наследница,  вспоминая кладовку да чердак своего детства,  темнеет, а жёсткая окаменелость лица останавливает время, время не сглаживаемой боли.



Свыкнувшись и устроившись, люди  колхозом, с песней построил двух этажный клуб,  школу. Во времена, когда власть видела сохранение своего положения не в природных богатствах а, в своём народе, она, власть должна была свой народ поднять до способности конкурировать с возможными внешними врагами. Для этого народ должен иметь равное, и даже лучшее образование чем у своих друзей, врагов.

Власть усадили страну, от малых до седых, за парты. Занятый в сфере образования, пропагандой, ставился в ряд избранных, их материальное обеспечение вызывало уважение к их труду.  Учитель младших классов Тамара Павловна, имея троих детей, могла позволить себе, выглядеть привлекательнее работников конторы колхоза, её зарплата порой превышала зарплату председателя колхоза.  Мой учитель, не обременённый отчётным баллом успеваемости, мог готовить граждан, изначально понимающих справедливость оценки своего труда, справедливость своего второгодничества. Каждый, при каждой встрече с учителем, видел её достойный внешний вид, и каждый знал, её модная кофточка, есть следствие полученного образования, и она, а не хулиганствующий молодец, являлась примером  для подражания.

Фундамент, на котором сегодня стоит наша Родина это следствие политики государства прошлого века, политики равного закона для всех сограждан, политики равных возможностей, политики, где единственная опора власти её народ.

Но, следствием образования и расширения кругозора, явилось возникновение массовой оппозиции,  террор только усилил протестные настроения.

Не боязнь ли нарождения лидеров, способных противостоять, действующей власти, заставляют власть снизить планку образованности населения. Для  этого, по глупости или осознанно, в жертву приносятся работники данной сферы, для оценки их труда вводится средний бал. Следствием чего учитель становится не образцом для окружения, а зачастую объектом унижений, обязанным оценивать не фактические знания, а выполнение предписанного показателя.

Другая сторона, среднего бала. К окончанию школы, будущий гражданин понимает, не зависимо от своего прилежания он будет иметь свой минимум. Как результат мы получили халявность и безразличие к результатам своего труда. Одновременно, одарённые дети также утрачивают стремление к получению знаний. Противостоять к презрению  упорного труда основной массой, не посильная задача, даже для зрелого человека, а материальное положение будущего выпускника ВУЗа и получившего рабочую специальность, окончательно похоронило конкурентность нашей Родины.

Не опасением ли организованного протестного движения в стране пропагандируется пьянство. Кино, редкий фильм без застолий, стресс и полный стакан, удача и вновь полный, стандартные сцены. Герой фильма «Судьба человека», спасает свою жизнь утверждением «После первой не закусываю» как и после второй. Его подготовленность к не закусыванию, награждается хлебом и салом для всего барака.

Масленица.  Деревня, с подачи профкома, решила провести соревнование по стрельбе. Здесь в восьмидесятые в каждом уважаемом доме по несколько ружей, лодок, мотоциклов.

На замёрзшей реке собралось человек  в тридцать. Прибыли устроители, профком и от правления. Профком выставил сумку с призами, первое место литр, два вторых по пол литра, три третьих одна на всех. Оживились. Участники, опоясанные патронташами ходют, ружья через плечо, шапки на затылке. От правления, объявляет.

- Готовы ли мужики показать силу свою, да твёрду руку? С кого начнём?

Чемпион прошлого года, сегодняшняя легенда восьмиклассников.

- Чо так то? Давай  приз за третье место разольём.

Разлили, не всем хватило, для успокоения оставшихся разлили и за второе место.

Профком.

- Мужики, бьёмся за первое, кто готов? Все готовы!

Подростки, стоя в стороне гордятся, они допущены, их  не прогоняют. Дай время, они им ещё носы утрут.

Уложили на бревно срединой доску, на один конец пустую бутылку, из под приза, по другому концу, чуркой на ручке, як ухнут. Бутылка выше берега, долетела  до своего зенита, на миг зависла.  Выстрел, была бутылка, полетели стёклышки, знак успеха, первый  определился. Ружецо переломил, гильзу вынул, дунул в ствол, посмотрел на просвет, гордитесь люди. Из толпы предлагают.

- Профсоюз, первому рюмку надо поднесть.

Прошли первый круг, треть отсеялась, призовые, кончились. Магазин на берегу, сбросились принесли. Начали  второй тур, вновь по рюмке за успех, дошли до финала. Подготовка чувствуется, рука крепка, зоркость глаза не ослабевает. Не определить чемпиона на таких условиях, на доску ставят две бутылки. Чуркой удар, полетели две, выстрел, второй, брызги стекла.  Вот он новый чемпион, легенда на год, чудо которого можно достичь, если поставить цель и утереть слюни. Из толпы с радостью.

- Не распечатанную ему.

Ружо на плечо, патронташем расстёгнутая фуфайка внизу затянута, от груди пар, принял приз, рукой по донышку, пробка слетела вместе с частью содержимого. Раскрутил, голову запрокинул, и, не глотая, влил большую часть. Он теперь новый чемпион, он кумир для подражания.

По берегу, во всё действо, ходит участковый, Николай Лазаревич.

Только через пару недель, узнав о готовившейся поездке, под предлогом запрета охоты в это время, остановит он автобус с разогретыми уважаемыми людьми, и соберёт все ружья до осени, до нового сезона. По молве он же, ответственный за порядок в этой деревне, выйдя среди ночи, в нижнем белье во двор, увидит мужика ломом взламывающего  магазин, заберёт лом и не сдаст посягающего, закону. И такие поступки, на мой взгляд, так же праведность российской земли, процарапавшейся из времени, когда  не приглашённый на «Помощь»  видел в этом своё оскорбление.

Но, и ещё раз, Но. Всё рухнуло. Та же  власть, со скрытым лозунгом «Грабь что сможешь» указали более правильный путь, повели к процветанию каждого.

Деревня разделила всё по  паям. Шесть семей скооперировались. Техника, земля, ферма и главное вера, вера, что работают для себя, работают на своей технике молодые и здоровые готовые удивить и обкормить, всё лето от зари до темна, и бессонницей от темна до зари, растят урожай.

Приходит осень, итог хлеборобского труда. Зерно не поместилось на ток, ни кто, ни чего не покупает. К весне, скормили коровам, только молоко девать не куда, тогда и  коров на мясо. Бригадир на полставки ушёл в связь, молодые на  вахту, кто же не выстоял...

Моя Родина с домами за сотню лет, в бытность не знавшая замков. Моя Родина, где потеря аппетита, считалась страшной болезнью. Моя Родина, ночующая по шалашам в страду, дабы не терять время на переезды. Моя РРодина.

Последний приезд. Жара, пыль, луга не кошены, пошла поросль мелколесья. Выпущенных овец не оставляют без присмотра, что овец, в хозяйской ямке исчезают запасы картошки, вместе с посадочной.

В доме, оставшемся без хозяина, выпилили часть стены. В доме, у которого время не успело зачернить выскобленность сосны. Вслед за разрушившимся домом, на другом краю деревни, спилили кедр.

Господа, кто пустил чудовищную лож в нашу лень, в наше пьянство? Объявившие себя элитой, вы не знаете, что, работая на лопате, можно за эту лопату драться.  Власти уложившие страну,  в защиту своего чванства, собственной выгоды и лени объявляют, народ не тот, не европейская культура. Не европейская, только у кого?

2

Пихта, сосна, кедр, болото и вновь кедр, сосна, пихта. Воздух. Здесь не воздух дорог, не городской и даже не деревенский. Забравшись всего за десяток километров, погружаешься  в иную среду, среду своего цвета, своего звучания, своей  наполненности. Попав в эту часть мира, вас удивит даже вода, вода из местной речушки, настоянная на сотнях кореньев, хвое и листьях, она здесь не обычна. Когда вам  скажут, что есть чай вкуснее, чем на воде из этих мест, не верьте, ни кому не верьте, пока не попробуете а, попробовав, этот вкус останется для вас эталоном, памятью не возможного повторения.

Вечер, ужин при свете костра, блаженство. Завтра, понятное, неоспоримое завтра.

Выстоявшие, в последних переменах, расскажут вам под потрескивающий костёр, о простоте сложного. Здесь, отдышавшиеся и напившиеся, ограждённые от мира щитом из векового леса, вы почувствуете, что  приобрели способность понимания всего человечества. Под местный говор, упростившийся мир,  заставит зажать вас свою голову по вискам, для проверки присутствия нейронов у себя, так всё просто. Так просто, что усомнишься в присутствии нейронов там, на верху, если конечно они не враги собственной земли, или крайне зависимые люди.

Пусть не надолго, в кругу раскрывшихся душ, и сам вырастешь до возможности охватить необъятное, понять необъяснимое.

Фёдор Ильич, бывший председатель колхоза. Он отправлял комбайн, перегораживать дорогу милиции, которая спешила арестовать расхитителей.  Он укрывал, за непролазной чащей, поля пшеницы, чтобы раздать наращённое зерно колхозникам, а расследующую  комиссию, определял ночевать у доносчика в домике одностопке, с одной кроватью. Бригадира, осуждённого за случайную гибель человека, сохранил в деревне  на прежней работе, хотя газеты и опубликовали приговор тюремного срока.

Сердце, через которое проходит каждая судьба на своей земле, чуждо этому миру. Остаётся память, возвращая к горящему костру.

Самое тяжкое государственное преступление - это взяточнество. Взяточнество порождает ту лавину, которая похоронит любое государство. Если убийство, есть завершение преступного ряда событий, то оплаченная пятёрка, диплом, лицензия, ряд, который заканчивается подношением министрам. Правительство, связавшее себя личными интересами, является главным врагом страны, главным преступникам страны, самым страшным её преступником.

Личные интересы оставляют вне государства, наиболее способную часть населения, порядочность которой, не позволяет работать на себя, на государство, на условиях унижения  вне законными отношениями.

У костра, вы примете за своё, что не нужно сажать взятку вымогающих, их следует только отселять на дальние земли, без права пользования наёмным трудом, выделяя им средства на обустройство,  на инвентарь, но они, под камеру, каждый день должны сеять и убирать, пилить и строить. Они должны самостоятельно выживать.

За кружкой смородинного чая, почудится вам, в Российских бедах виноваты вовсе не две признанные беды, а причиной всему манна небесная.

Девушка, знаток балета, с отличием получившая специальность бухгалтера, к утру вернулась из ночного клуба. С первыми лучами, наступающего дня, узнаёт об унаследовании кирпичного завода. Папа бывший директор, а затем председатель ООО, так обозначил своё решение.  Через какое то время, кто не успел засунуть язык, вместе с гл. инженером были на улице. Их заменили из окружения  почитателей собственницы.

Владелица сменила жильё, сменила автомобиль. Подброшенный кирпич стал разваливаться  в воздухе.

Предприятие готово к похоронам, но кто допустит?  Кто допустит, из вне своих, обеспечивать район кирпичом?

Под сосной, на мшистой кочке вы поверите, и заочно пропитаетесь симпатией к учителю Александре Александровне, которая учила уважаемого на деревне кузнеца,  в бытность, своего троечника. Она же выпустила местную знаменитость, директора завода, не научив его писать без ошибок, но сохранила и умножила его лидерские способности.

Вам расскажут, как изгоняли доктора, назначающего препараты по справочнику из определённой аптеки, выпускника своей школы, отличника.

Вы поверите,  оценивать учителя можно только по состоявшимся людям. Преподаватель, заинтересованный в успешности выпускников, у каждого будет видеть его индивидуальность, а заслуженная двойка по математике, только повысит шанс появлению современного А.С. Пушкина.

У костра вам покажется истиной, что частью восстановления морального облика страны, восстановления величия страны, является зависимость родителей от результатов оценки труда их детей.

Для этого можно, нет нужно, изменить пенсионное обеспечение. Пенсию соотнести к  зарплате своих детей внуков. Семеро которые были по лавкам, при должном воспитании, обучении обеспечат той пенсией, от которой помирать не захочешь, а захочешь выучить иностранный язык, чтобы посмотреть мир. Ну а коли стрекозой для сиюминутной  радостью жил, минималка,  равная минимальной оплате жилья, минимальной потребительской корзине. При таких  перспективах  своего будущего, для родителей, дети действительно станут цветами, которые нужно любить и растить, для которых мы и должны жить, и возможно, исчезнут мамы с гримасой гнева на своё чадо, из-за опоздания в автобус.

Здесь вы поймёте, успешное государство это не мощь армии не ВВП, а продолжительность жизни, да минимальное количество добровольно оставивших этот мир. Два этих показателя и есть свидетельство того, кто народ этой страны, тащит и гонит, львы или волки. Два этих показателя определят, счастливы ли люди в этих местах, не зависимо, диктатура социализм капитализм у них, или племенной образ жизни.

Здесь вы поймёте, самое выгодное для любого из этого мира - жить честно.

P.S. Вы прочли до конца я рад. Вы  отторгли прочитанное, считаю так должно быть. Пройдёт время, сопоставляя свои поступки с последствиями, вы вернётесь к этой странице с возникшими сомнениями, и когда-то обязательно что-то станет своим.

Общество

Previous post Next post
Up