В СССР классика и "современная музыка" противопоставлялись в принципиально ином культурном контексте. Где классика, фольк и советская эстрада рассматривались как "наши", а рок, частично джаз, современная симфоническая музыка и западная эстрада как "чуждые". В рассматриваемом примере линия разграничения проходит между "примитивной музыкой", которую как бы любой способен воспринимать (что неправда), и "сложной для восприятия". Это противопоставление, разумеется, так же условно, как противопоставление правильных советских ВИА и загнивающих западных битлов, но интересно не это, а то, что оно, по всей видимости, действительно работает. Или нет. То есть можно предположить, что у пресловутых бомжей в голове тоже есть это противопоставление "понятной простому человеку" легкой музыки и "вот этой всей зауми" (которая тоже не для академиков сочинялась, тащемта). И бомж ее так же принципиально не станет слушать, как наша бабушка не станет смотреть канал "Культура", хотя программа там, казалось бы, как раз на бабушек и рассчитана: сплошь балеты да советское кино.
прочел перевод, мельком глянул оригинал статьи, и разумеется не обнаружил там никаких доказательств. Кражи в метро снизились? А не увеличили ли бюджет полиции в то же самое время, ну просто вот так совпало? Нет ответа. Драг-дилеров разогнали Брамсом? А не связано ли это с тем, что полицейские зачастили на тот самый угол, ну просто чтобы проверить, как Брамс работает и не свинтили ли колонки асоциальные личности? Неизвестно.
Ну и наконец - не является ли практически любая непрерывно звучащая музыка где-то простым маркером того, что за этим местом наблюдают, и что тут ходят люди? Для безлюдного места музыку не проигрывают. Но никто, я так понимаю, это не исследовал. Так же, как и не проигрывал Баха внутри Бургер Кинга - иначе бы забегаловка лишилась всех посетителей. Никто не хочет есть дешевый бургер под органную мессу.
Конечно, исследовать влияние именно классической музыки довольно интересно. Но хорошо бы делать это правильно, научными методами и с проверкой всех обстоятельств. Здесь пока видна только совокупность фактов, одни из которых могут быть следствием других. А могут и не быть. Корреляция чего угодно с чем угодно хорошо видна, например, на знаменитых графиках "влияние пиратов на глобальное потепление" и т.п.
Я, если честно, статейку эту вообще не хочу обсуждать. Это может быть такая же утка, как в свое время про коров, которые под классику лучше доились. Меня зацепило именно про бедненькое советское быдло, которое мучили классикой.
Reply
Ну и наконец - не является ли практически любая непрерывно звучащая музыка где-то простым маркером того, что за этим местом наблюдают, и что тут ходят люди? Для безлюдного места музыку не проигрывают. Но никто, я так понимаю, это не исследовал. Так же, как и не проигрывал Баха внутри Бургер Кинга - иначе бы забегаловка лишилась всех посетителей. Никто не хочет есть дешевый бургер под органную мессу.
Конечно, исследовать влияние именно классической музыки довольно интересно. Но хорошо бы делать это правильно, научными методами и с проверкой всех обстоятельств. Здесь пока видна только совокупность фактов, одни из которых могут быть следствием других. А могут и не быть. Корреляция чего угодно с чем угодно хорошо видна, например, на знаменитых графиках "влияние пиратов на глобальное потепление" и т.п.
Reply
Поливание цветочков святой водой.
Reply
Reply
Leave a comment