Вдогонку к посту "Июль'2007: дайджест". Вот ещё что меня тогда волновало и о чём я писала. Даже решила вынести отдельным постом. У меня тогда была целая толпа подшефных девочек из детских домов по переписке. Интересно, что мне удалось сохранить с ними хотя бы подобие связи до сих пор. И разворошив эти записи, я пошла по своим соцсетям и всех проверила. Соцсети в этом плане - вещь, конечно.
Одна - Лиля из Алапаевска - хорошо вышла замуж за военного, растит дочку, работает, получила права, квартира вроде у них в военной ипотеке. Вижу её фотки в ВК, с ней поддерживали общение во время беременностей (она потеряла ребёночка, когда у меня Миша родился, потом родила дочку). Другая - Изабелла из Кировской области - была тогда малышкой с инвалидностью по ножкам, пару лет я ей писала и потом её забрала одинокая мама под опеку, но связь - удивительно - сохранилась, сначала через маму в ОК, а потом Изабелла подросла и добавилась ко мне в ВК. Сейчас она закончила 9 класс, ходит с палочкой, с Димой в ВК общается. Были ещё маленькие малышки, за которых чего-то там писали воспитатели. Их всех тогда забрали и прислали мне фотки из семьи, так мило, я после этого больше их не беспокоила уже. Одна девочка Юля так плохо выглядела на фотке, а потом в семье такая милашечка стала, тоже когда подросла в ОК добавилась ко мне. Еще одна девочка - Вика с уо - выросла в детдоме и перед Сашей я подумывала взять её, но она была старше Димы и с уо и я побоялась. Сейчас она обижается, что я не пишу ей толком, в ВК она есть у меня. С её подругой до сих пор переписывается сагитированная мной тогда коллега по редакции.
А вот эти девочки писали из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре (специально я тогда выбирала города подальше, чтобы не сорваться к ним спасать). Как-то сошлось, что в том июле 2007 г. они одновременно написали мне всякую печальную жуть из своей жизни. И я не знала, что мне делать с этой информацией. Видимо, только взять себе в далёком тогда будущем Сашу и Ульяну и предотвратить хотя бы им такое развитие событий, если они сами не начнут косячить. А тогда я просто писала об этом в живой журнал.
Надя, 16 лет: «Меня выгнал Сергей Николаевич из дома и Ирку с Галькой тоже (С.Н. - пожилой опекун Ирки и Гальки, иногда разрешает пожить Наде у них)… Теперь можно гулять и встречаться с парнями, но теперь жить негде, потому что общежитие закрыли на ремонт, все уехали домой, а мне некуда ехать, даже идти, теперь все лето буду скитаться, где придется… Меня называют самой красивой и обаятельной… Но называют не парни, а дяденьки, которым по 23 года и по 30 лет… Я понравилась одному человеку очень сильно, он мне предлагает с ним жить, он нормальный, работящий и доходный, но ему 30 лет…»
Эта Надя сейчас очень хорошо выглядит, у нее внешность анимешная, много сексуальных фоток в профиле, татуировка на полноги, тренажерный зал, затрудняюсь сказать, чем в итоге занялась… L
Другая Надя, 17 лет: «Летом уже собираюсь идти домой жить, но есть одно но. У меня дядя Вася немного неадекватный человек, состоит на учете в психдиспансере. Много орет, даже меня домой может не пустить. Один раз мама приходила домой, он ее не пустил, говорит, что ей там делать нечего. Недавно я тоже пришла домой часов в 10, он не захотел меня пускать, говорит, нечего по ночам шарахаться. Я вот думаю, а если летом я буду работать, например, с 6 до 10, он меня тоже не пустит? Такое ощущение будто квартира лично его, хотя у него отдельная комната, счетчик, свет. Постоянно орет, что нас выселят за неуплату долгов, что он может сделать так, что нас всех выселят. И причем говорит об этом каждому своему знакомому. То есть мы вроде все такие плохие, а он один такой хороший. Обидно порой до слез. Сестра Таня говорит, что ничего не будет предпринимать, пока он там живет, а мама только говорит, а сама ничего не делает. Осталась я. Мне конечно охота сделать многое, например, пойти к участковому, к его лечащему врачу, но мне всего 17 лет, и мне кажется, что мое слово сейчас не будет иметь никакого веса. Конечно, хотелось бы обратиться к хорошему специалисту, но это же ведь все стоит денег. Каких у меня сейчас нет до 18 лет (когда исполнится 18, я смогу их снять, а так не разрешают). Порой хочется все это бросить, но частичка меня все равно хочет, чтобы я была, где выросла до 12 лет, что-то хорошее же осталось…»
Эта Надя сейчас работает в торговле, есть фотографии с мамой 2016 г., своей семьи, насколько я понимаю, у нее нет. Мы не общаемся, но она у меня есть в друзьях в ОК.