ФАСН: Предисловие

Apr 11, 2018 22:35

Думаю, будет правильно для меня самой в первую очередь, но может и для других приемных родителей, которые читают мой журнал, выкладывать сюда главы из буклета «Strategies, not solutions» - «Долговременные стратегии, а не краткосрочные решения». Про Фетальный алкогольный синдром. Главы публикуются в группе Фейсбука по мере их перевода администратором группы - приемной мамой Мариной Кудрявцевой. С ее разрешения буду выкладывать по порядку. Больше информации в группе https://www.facebook.com/groups/1263627697115550/

Марина пишет: Мне понравился буклет «Strategies, not solutions» - «Долговременные стратегии, а не краткосрочные решения». Этот буклет предназначен для родителей, опекунов, воспитателей и профессионалов, кто на каждодневной основе взаимодействует с детьми и подростками с ФАСН. Он охватывает большое количество тем, касающихся окружения, ухода, воспитания, обучения детей, а также помощи в подготовке ко взрослой жизни. В нем также есть рекомендации с градацией по возрастам. Буклет охватывает многие темы, которые были обозначены в нашем опросе об актуальных для вас проблемах. Я буду постепенно по мере готовности выкладывать её перевод сюда по главам. В качестве анонса, ниже оглавление и предисловие к буклету.


СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

О чем нужно помнить

Окружающая обстановка

Структура, поддержка, наблюдение и контроль

Оценка и поддержка

Меняем наш образ мысли:
Типичные ошибки в интерпретации поведенческих проявлений

Сенсорная дезинтеграция - другое восприятие реальности:
- Гиперсензитивность (сверхчувствительность)
- Гипосензитивность (пониженная восприимчивость)

Как регулировать поведение Вашего ребенка
и какие стратегии могут оказаться неэффективными

Принятие решений и выбор

Контроль импульсивности

Общение
Как разговаривать с ребенком с ФАСН:
- как донести информацию
- как получить информацию
Полезные советы

Понятие времени

Понятие денег

Чувство собственности

Склонность выдумывать, говорить неправду

Как успокоить ребенка

Чувства и эмоции

Изменения
Переключение между разными видами деятельности в течение дня
Переход от детства к взрослой жизни

Подростки и возможные проблемы с правоохранительными органами
Информация для родителей и опекунов
Информация для персонала коррекционных учреждений

Стратегии, со спецификой применительно к разным возрастам
Питание
Игра
Отход ко сну и пробуждение
Одежда
Уход за собой
Пользование транспортом
Отдых и досуг
Отношения и сексуальность
Самоповреждение

Приложения: глоссарий, инструкция по самостоятельному изготовлению утяжеленного пледа, полезные ресурсы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот материал предназначен для тех, у кого уже есть базовое понимание того, что такое ФАСН.

В процессе прочтения этого материала, пожалуйста, помните о следующем:

1. Дети и подростки с ФАСН способны обучаться и осваивать новое. Но они обучаются по-своему. ФАСН имеет необратимый характер, и это необходимо учитывать для того, чтобы лучше понимать Ваших детей. Каждый ребенок с ФАСН особенный и обладает своим уникальным набором сильных сторон и сложностей. По этой причине, не все стратегии воспитания и обучения подойдут каждому ребенку. Лучший подход - это пробовать разные стратегии в поисках того, что сработает именно для Вашего ребенка. И если Вы нашли то, что работает, старайтесь придерживаться найденных успешных стратегий. Помните, что все описанные стратегии можно адаптировать под особенности и потребности Вашего ребенка.

2. Детям и подросткам с ФАСН необходима возможность говорить о своих особенностях/ограничениях и нарушениях здоровья. Если держать это в тайне, у ребенка может сформироваться чувство стыда и нежелание говорить другим о своих особых потребностях и нуждах. Придерживайтесь открытости в общении с ребенком, и поощряйте открытость в его общении с другими людьми.

3. Внутриутробное воздействие алкоголя может отразиться на всех системах организма, поэтому крайне важно отслеживать любые сигналы о проблемах со здоровьем.

4. Несмотря на то, что каждый ребенок с ФАСН обладает своими уникальным набором сильных сторон и сложностей и в поведении, и в состоянии здоровья, есть ряд ключевых стратегий, которые показали свою эффективность применительно ко всем. Вы заметите, что некоторые концепции, такие как правила, последовательность и распорядок будут неоднократно упоминаться применительно к разным аспектам воспитания и обучения.

5. Вы знаете Вашего ребенка лучше всех, поэтому именно Вы можете лучше всего позаботиться о соблюдении его интересов. Общайтесь с учителями, воспитателями и другими профессионалами, взаимодействующими с Вашим ребенком. Если у Вас есть ощущение, что их помощь Вашему ребенку неэффективна, не бойтесь искать альтернативные источники помощи. Старайтесь выстраивать отношения со специалистами, работающими с Вашим ребенком.

6. Игра - крайне важная форма деятельности для всех детей, в особенности для детей с ФАСН. Поощряйте и поддерживайте в Вашем ребенке способность играть, и старайтесь интегрировать игру в каждодневную жизнь Вашего ребенка. Дети с ФАСН часто продолжают играть даже в подростковом возрасте, и крайне важно, чтобы это поддерживалось и поощрялось родителями.

7. Стратегии, приведенные в этом буклете, могут быть применимы для любого биологического возраста. Всегда помните, что даже если биологический возраст Вашего ребенка - 14 лет, с точки зрения уровня развития, он/она может быть в возрасте 8 лет. Это, в свою очередь, может означать, что Ваш подросток по-прежнему может с удовольствием играть в игрушки, а это значит, что формы его досуга должны быть подобраны с учетом психологического возраста Вашего ребенка.

Помните об этой особенности Вашего ребенка, при обучении его новым навыкам. В игровой форме они будут усваиваться лучше.

8. В данном буклете не раскрывается тема организации обучения детей с ФАСН, т.к. этому вопросу посвящены отдельные статьи на сайте The Alberta learning resources.

Важные принципы, которые стоит взять на вооружение:
• Старайтесь придерживаться позитивного настроя и старайтесь находить место для смеха и юмора в жизни
• Меньше ругайте Вашего ребенка
• Больше вовлекайте Вашего ребенка в те виды деятельности, которые приносят ему удовольствие
• Меньше наказывайте
• Обнимайте Вашего ребенка и говорите ему, что Вы его любите даже когда Вы расстроены и злитесь.
• Плакать - это нормально!
• Отслеживайте и регулируйте то, что Ваш ребенок смотрит по телевидению.
• Не заостряйте надолго внимание и не заставляйте ребенка многократно переживать за проступки и неправильные решения, принятые им ранее.
• Не предъявляйте к ребенку завышенные требования, т.к. это станет дополнительным источником напряжения для Вашего ребенка
• Заботьтесь о себе - обеспечивайте себе достаточный сон, хорошее питание и физическую активность. Ваш ребенок нуждается в том, чтобы Вы сами были в хорошей форме, чтобы помочь ему достичь успеха.
• Не отчаивайтесь и не сдавайтесь!!

Продолжение следует...

ФАС, детский дом, приёмная семья, приёмные дети, дети-сироты, здоровье

Previous post Next post
Up