Leave a comment

ivan_zatevahin January 30 2020, 15:46:55 UTC
Заступлюсь за Рязанова.
Если не брать его ранние работы, вроде "Карнавальной ночи" и "Девушки с гитарой", сценарии которых соответствовали государственной политике и жёстко контролировались, то уже в 70-е никакой прилизанности на экране не наблюдалось. Просто - подавалось не остро, не грязно. Взять хоть "Вокзал для двоих". Опустив то, что главный герой - заключённый, его в самом начале обманывают в ресторане, но милиционер, который отнюдь не вершитель справедливости, советует заплатить. Затем - целая сюжетная линия с дынями - тут и спекуляция, и левый товар, и использование положения. Потом - карманник. Ну и т.д.

Ну или взять что-то предельно светлое и популярное. Скажем - "Операцию "Ы".
Первая новелла, если вкратце и современным языком - о том, как уличный хулиган, получивший наказание за нападение на студента в общественном транспорте, попытался зачмырыть этого самого студента, но в итоге - был им "опущен", после чего растерял свой гонор.
Третья новелла - о том, как расхититель госсобственности решил скрыть свои преступления с помощью уголовников, но вмешался случай, и вместо бабули уголовники наткнулись на того же студента.
Подай это в чернушном стиле, ничего не меняя в содержимом - и получим нечто вроде этого поста про "Маленькую веру".

Reply


Leave a comment

Up