Вот отсдавали разные молодые люди Еговину, в том числе и те, кого я учил. И это в контексте заметки о преодолении требует дополнения. Продолжим.
Фриц Перлз выводил человеческие травмы и проблемы из познавательной активности и выживательной потребности. Всех ещё раз отправляю до книги «Эго, голод, агрессия». Логика проста - «Тот, кто умеет знать - выживает!» и «Живёт вечно!» - добавляют Алхимики всех Религий!
Что делает с нами жизнь, общественное воспитание? Оно до возраста созревания прививает несколько установок негласным образом или, по крайней мере, образом, неявным для ребёнка. Это «прививки неспособности знать». Всё, что должен помнить родитель, отправляющий дитятю в массовую школу - там сделают всё, чтобы знание казалось НЕДОСТИЖИМЫМ, ЭЛИТАРНЫМ и ДОРОГИМ в самом материальном смысле слова. Все когнитивные девиации вашего детёныша - это исключительно ВАША головная боль, если девиаций нет - мы ему их создадим - декларирует массовая школа. Всех, кто пройдёт сквозь «игольное ушко» Герметического Пути ещё до 15 лет - то есть окажется более свободен умом, нежели протестный порог в школе - подстерегает ДРАКОН самодовольства перед «серой массой» и неизбывный половой вопрос. Здесь отсеются слабые Духом, а не умом уже, собственно.
Я писал о принципе 10 000 часов - реально говоря, массовая школа 1-9 - это примерно они самые. 9 лет на 9 месяцев на 4 недели на 5 дней на 6 астрономических часов ежедневно (урок 3/4 часа). Вот тут-то и скрыта самая «собачка» - 10 000 часов школьник просто-напросто усваивает ЛЕКСИКОН и СИНТАКСИС со всеми его заблуждениями РОДНОГО ЯЗЫКА и немножко лексикона иностранного - ровно столько, сколько пропускает родной язык для слабой диффузии культур. Поскольку усилия разбросаны и размазаны, предметы конфликтуют друг с другом, учебники конфликтуют друг с другом , а реальная граница познания за десяток лет сдвигается всё дальше от школьных рубежей - то вопрос специализации начинает вставать к 5 классу, а в это время нейронные связи ещё не готовы и не желают специализироваться - особенно у девочек, то получается то, что мы видим - мальчики не учатся в школе вообще. Они отбывают школьную повинность для развития девочек, собственно. Учатся они тихой сапой нужным и реальным вещам в интернете и во дворе - специализация мужских голов происходит лет в семь. Девочки тянут культурный багаж человечества, потом пытаются всю жизнь передать его следующему поколению. Результат страшен.
У ребёнка, независимо от пола нет нужного опыта - понять, что надо отбросить, а что надо усвоить. Мальчики бойкотируют женское образование - ценой огромных унижений и травм, ценой ненависти к училкам и так далее. Девочки подчиняются стадному чувству - надо быть «хорошей овцой» социального стада - иначе - остракизм, изгнание и так далее, лишение защиты и поддержки, а там - во внешнем мире - суровый мир мужчин с другими табелями о рангах - где самый смелый и сильный - тот и хорош. В норме у парней послушание женскому миру заканчивается в 12 лет. А у девиц именно к этому моменту специализируются, наконец-то, полушария мозга. И некоторое время они, на волне более раннего созревания, ещё терпимо учатся. Той самой ерунде из школьного базиса.
За это время - с 7 до 14 лет мальчики успевают очень много или не успевают НИЧЕГО!!!! Это зависит от родительской позиции и силы Духа. Я всегда говорю парням: Успокойтесь - женщины будут долго усваивать продукты мужского интеллекта - за это время можно много сделать хорошего и нового, но у них нет смелости на это решиться. Для этого надо учиться не в школе стандартного образца.
Есть области, где надо реально усваивать культурный багаж - но делать это надо иначе. Концентрация на ведущем мотиве свойственна до сих пор именно мужчинам. Многозадачность и легкость переключения при поверхностном усвоении - это женская тенденция. Наша школа полностью ориентирована на второе.
Я - реалист с большим педагогическим стажем. Обвинения в сексизме оставьте при себе. Только за последние пять лет приходилось просто изолировать учеников - мальчишек от школы - ценой любых справок и так далее - лишь бы можно было подготовить очень способных и перспективных инженеров и айтишников в университеты. Это реальная битва за умы.
Продолжение неизбежно. Про гениальность в женском варианте я тоже напишу!