Сейчас я буду говорить о самом важном и трудном в процессе Адептата. Об "Аспекте Добродетели". Смешное, средневековое название.-) Если бы люди понимали, что за ним стоит - бегали бы в церковь каждую неделю и причащались бы максимально часто. Но... где те люди и те времена. После 19 века, когда старые церковные формы стали совершенно мертвыми, а новых пока не возникло внешним образом, ситуация "СУХОГО ПУТИ в МИРУ" стала практически основной линией Духовного развития людей. Даже монахи переместились в мир со всеми обетами. Не ради мира, а ради Душ человеческих.
Самым главным вопросом стал МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР , Да, это самый важный и самый провальный вопрос современного человека. Этот выбор перестал в начале 20 века вообще как-то регулироваться извне. Попытки его регулировать через внушение и проповеди больше не работают на широкие массы. ЛЮДИ реально стали хорошо ЗНАТЬ "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО". От этого знания легче не стало - Богобоязнь кончилась вместе с этим знанием. Люди научились заглушать свою Совесть и не испытывать чувство Вины. Имеется ввиду - осознанно НЕ ИСПЫТЫВАТЬ и не просить прощения. А у кого просить -то ? Бога-то как бэ нет, а условный Вася, вообще, не лучше меня - что у него прощения просить.
ПРАВИЛЬНО, того Убогого «бога» с лубочной картинки точно - НЕТ. Того оторванного от жизни «Исусика» из угла - нет. И НИКОГДА НЕ БЫЛО. Те люди, которые подспудно понимали, что дело сложнее и загадочнее - вставали естественным образом на " СУХОЙ путь". они постигали всё реальными пробами своей свободной воли. И теперь это так. И по мере того, как они пробовали свои границы , они вырабатывали в себе волевую направленность - соответствовать какому-то идеалу. СТАЛО ЯСНО - ЧТО ПРЕДПИСАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА - ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. ЕСЛИ ТЫ ИХ САМ СЕБЕ НЕ ПРЕДПИШЕШЬ.
И тут обнаружилось - что если ты прёшь против "Нравственного Закона внутри" - то над головой будут всегда ТУЧИ. Если прёшь в профанацию нравственной жизни - у тебя закрываются, притом - наглухо - ТВОРЧЕСКИЕ потоки. Некая невидимая сила отбрасывает человека, никуда не пускает, особенно - куда он так хочет. Как в "Волшебной Флейте" Моцарта СТРАЖИ останавливают идущего и говорят своё грозное " ZURUCK ". Результат - все слабые Духом отступают назад и "варятся в своём соку" до очередного кризиса внешнего плана.Они могут обидеться на Бога, жизнь и своих друзей. Оставить попытки, или вовсе испугаться своего нравственного прошлого - это просто типовой "Герой Нашего Времени".
Так вот, эту самую способность предписывать самому себе нравственную жизнь в творческом, добровольном исполнении и называют "Структурное Единство с Миром" или Герметическая Добродетель-))), Когда человек без потерь для чести и достоинства вписывается в этот мир. Здесь нет однозначных указаний. Каждый раз человек решает и в процессе уровень сложности решений повышается. Самый простой пример, знакомый всем - до какого-то момента мы обязательно встаём в транспорте, чтобы уступить место, когда это необходимо, потом появляется понимание - что это может сделать кто-то другой - и реально - делает, и, да, в этот момент так лучше и так далее - задача всегда делается поливариантна и решение определяется фактически - интуицией, которая развивается в СОЗИДАТЕЛЬНУЮ сторону. И вот когда она из-за какого-то одержимства или ложного допущения с эгоистической подоплёкой - например "я достоин большего"- лажает и получается очевидный эффект банановой кожуры, иногда и для окружающих он очевиден - вот тут мы и слышим опять"ZURUCK" - "Назад!" и отправляемся по тысячному иногда разу учить 10+2 заповеди на практике.
Адепты в этом смысле способны совершать очень странные поступки - для обычного человека такие действия всегда расцениваются как "во вред себе или своей репутации" , но никогда не во вред другим по результату. И вдруг от такого "опасного" поступка, когда все буквально орут - "Тебе что, больше всех надо!" или "Ты там никому не нужен!" - ситуация внезапно, почти чудесно разрешается для всех. Но подчеркну - обычному человеку, лишенному должной силы Духа, тот же самый поступок - правда может стоить даже жизни или репутации.
Но когда лажают далеко продвинувшиеся люди - треск стоит по всей Вселенной.
Об этом Толкиен хорошо писал и грохот падения слышен даже в хоббичьих норках.
Церковь потому и существует - в любой своей форме - как Маяк,
для забывчивых и слабых, коими мы все являемся, чаще, чем нам кажется и хотелось бы.