Пока я обдумываю детали мировоззренческой темы в собственной книге - тема Шекспировского Театра движется ежедневно, как будто в ней и решение литературной проблемы. Думаю, что так и есть. В этой главе я рассмотрю, как принятие Римской Театральной модели в переработанном виде отразило религиозные и социальные воззрения, и само устройство Макрокосма и Микрокосма.
В Англии Ренессанс получился тогда, когда везде эти явления практически сходили на нет. Весь 16 век континентальная Европа пересматривала свои взгляды на мир и место человека в мире, Англия как будто спала в отношении культуры, но при этом хорошо показывала себя на поле сражений. Именно, когда прозвучали Страсбургские Розенкрейцеровские манифесты - в Англии ЗАКОНЧИЛАСЬ эпоха Шекспира. Ну и весь 17 век Европу рвало на клочки войнами - в Англии рождался новый общественный уклад. И стала добрая Англия - Великобританией, не сразу, постепенно-))). На подобные трансформации нужны соответствующие ИСПИРАЦИИ. Я, конечно, понимаю, что Духовный Мир у современного человека существует по модели англо-сакса ДОКИНЗА. Это прям хоть статью пиши "От Гамлета до Докинза". Будет время - напишу, или кто-то напишет, кому Дух Святой поручит написать.
В этом и состоит принцип Инспирации! Докинзу и ему подобным фактор Святого Духа неведом. А вот Роберту Фладду и Джону Ди - вполне себе был известен. В начале в Англии был Джон Ди, а Докинз - это инверсия.
Как устроен современный Театр?
1 - Актёрское пространство, 2 - Сцена, 3 - Зрительный зал.
Точно так же мыслится и устройство мира в целом.
1 - МИР НЕВИДИМЫЙ , духовный - там , за кулисами.
2 - Мир Бодрствующий - активного действия - СЦЕНА, душевная жизнь,
3 Мир земной, телесный и неосознанный - толпа зрителей, пришедших получить некий урок через зрелище. В нижнем мире - страсти и подсознательные импульсы осознаются через проявления Душевной Жизни и Активного действия.
До эпохи Шекспира такого чёткого деления не было. Актёрское пространство, кулисы, не было столь чётко обозначено. В средневековых театрах его просто не было. Толпа зрителей тоже не имела четкого места, кто стоял, кто сидел и так далее. Не было и очерчено пространство Театра как такового. Только когда сочинение римлянина Витрувия было прочитано и усвоено в Европе и достигло Англии, когда оно было переработанно ДЖОНОМ ДИ и далее многими его учениками, из ремесленного сословия, когда современник и ровесник Шекспира - Роберт Фладд написал свою великолепную "Историю Макрокосма и Микрокосма" и издал её в Германии на свои, в том числе, средства - тогда задача Страсбургской Инспирации была выполнена в отношении культуры.
Появилась КУЛЬТУРА ЗРЕЛИЩ, проникнутая ДУХОВНЫМ элементом. И тем Шекспир - граф РЭТЛЕНД и велик!
Этот серьёзно больной, глубоко страдающий , делающий множество жизненных ошибок очень молодой человек сумел наполнить сцену смыслом на 4 века вперёд. За последнее время - за время после 2 Мировой Войны культура зрелищ никуда не делась, но стала очень высокотехнологичной. Мы овладели сюжетом и режиссурой, появилось кино как великое искусство. С точки зрения психологии можно разбирать Шекспировские пьесы сколько угодно, - да, это тексты про реально существующие человеческие страсти и метания ЭГО, но для человека далёкого от психологии - а таковыми были все мы последние 4 века! - это целительно - осознать свои страсти через СЦЕНУ!
Конечно именно потому я и считаю Ролевые Игры искусством, что они дают именно тот самый, Шекспироский опыт участникам.
статья "РОЛЕВЫЕ ИГРЫ как произведение искусства.Весна 2009 год."
https://www.proza.ru/2009/04/02/254 Эту статью я написал после Конвента КОМКОН сразу же, когда эта концепция была мною произнесена.
Там, на семинарах о том, чем мы заняты.
О некоторых серьёзных источниках того, что я пишу, например о работах ФРЭНСИС ЙЕЙТС - в следующих главах.
Дорогой Друг, когда люди вместе выходят на Духовную стезю, делают Дело 20 с лишним лет - а потом один лихо отрекается от другого, только потому, что, выпив КРАСНУЮ таблетку, на пол-пути вспоминает про СИНИЮ и дико хочет переиграть - это и есть ловушка, ТАК и ЗНАЙ.