Чему учили в Мистериях до Рождества Христова?

Sep 16, 2018 01:25

          Недавно по телеку слышал от одного теле-батюшки пассаж, что в древних Мистериях учили .... умирать. И что тут можно говорить? Куды бечь? Кому жаловаться? С этим диким нарративом про УМИРАТЬ можно дойти до ручки! Одни, в основном на Западном направлении, живут в нарративе: "Наш Бог из Машины с Роботом-Сыном" - типа, что париться - всех уже спасли, всё уже "Свершилось!" достаточно в это поверить и всё будет. Ну, вот в Церковь ходите по праздникам, на Храм подавайте и будет вам. Добро делайте посильно и достаточно. Такой вот популизм. Дальше можно только начинать отрицать крёстные страдания, Бог-Сын же крут, ну пострадал слегка. Я как с таким сталкиваюсь - это треш полный. Православные живут в Нарративе - "Последние времена, учимся умирать, срочно, учимся все умирать..." Нет Истины ни в той крайности, ни в другой.

Чтобы ЖДАТЬ прихода Истинного Света надо было иметь некие основания в гносеологии того времени. Надо было иметь некий ФАКТ, который сообщал бы о подобной возможности; Раньше Духовный мир был для обычного человека гораздо более истинной реальностью, нежели мир вещественных объектов. И сейчас мы начинаем жить примерно в состоянии пред-Новозаветного человека. когда часть людей уже не может быть материалистами, но и подниматься высоко в область Духа ещё не умеет. Начинается блуждание в области элементарных духов и прочих астральностях. Но теперь у людей есть точка опоры в Лице Иисуса Христа, который с "нами до веку" и в лице Христианских Святых.

До Воскресения Христова ситуация была несколько иная. Точки опоры на Земле, в Духовном поле Земли не было. Оттуда и разложение языческих культов в Средиземноморье. Именно в этой области Земли Духовные Врата закрылись сильнее всего, ибо именно в этой области готовилось Боговоплощение. В Мистериях Древности ученики восходили в область присутствия "Света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир", они воссоединялись с Ним и последующая жизнь учеников Мистерий становилась совершенно другой. Изменялось восприятие процессов Жизни и Смерти. Они постигали ЖИЗНЬ в её истинности, а  смерть в её относительности. Жизнь вне Майи этого вещественного Мира. Но доступен этот опыт был не всем. Мистерии постижения Света были Египетско-Греческими. Оттуда у нас и параллели с таковыми в литургии и традиции. Это не компиляция из старого, это преемственность традиции. Мистерии Митры были устроены иначе, и там не было такого живого переживания Изначального Света. Они давали участникам опыт о месте Человека в мире Стихий и Духовных Существ, стоящих за этими стихиями. Митраизм более похож на Шаманские системы, если проводить параллели.

И до сих пор эти Два Потока существуют в разных проявлениях, но только в Христианстве они одновременно сошлись, ибо Митраизм учил переживать ФИЗИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ в стихийном растворении вещественного тела, а ДИОНИСИЗМ и тем более Египетский Герметизм давали опыт ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ, но речи о Нетленном Теле уже-и-ещё не стояло, ибо произошло отпадение Людей от Источника Жизни. Совершенно непонятно было как спасти Тело до Распятия Христа на Голгофе и  последующего Воскресения. Так же было непонятно как поднять ЛЮБУЮ ДУШУ к Изначальному Состоянию, восхождение к которому всё более и более утрачивалось. Для этого и пришлось Христу воплощаться сюда. Чтобы решить эти задачи СПАСЕНИЯ ЧИСТО ПРАКТИЧЕСКИ, но и МИСТИЧЕСКИ одновременно.

Данный пассаж есть краткий пересказ нескольких источников, но имеет опору в моём собственном жизненном опыте.
Потому не является непосредственным цитированием. И не является также и моим творчеством, а именно пересказом, идущим от моего воприятия личного опыта и данного мне другими авторами системного языка. Авторов ищите САМИ. По дискурсивному набору терминологии.


христианство, религиоведение, алхимия

Previous post Next post
Up