Игры-Мистерии и Модернизм

Jun 26, 2018 22:08

          Народ у нас образованный, и, может быть, кто-то рассматривал проблему в данном ракурсе. На самом деле, если «начинать от Авраама…», то мне были известны эти вещи ещё 25 лет назад и именно с этим «багажом» и шел в сообщество. Все остальные драмы и крутые повороты случились со мною потом, уже внутри тусовки.

Мне казалось многое настолько очевидным, что «и говорить не о чём…», но это я был наивен. А Господь меня берёг от глупой сетевой полемики,  загрузив стихами и делами, за что Ему спасибо. И вот, как говорится - 20 лет спустя…

Итак, прекрасная эпоха Модерна. Что в ней для сердца русского так близко?
Я охарактеризую именно те особенности Модерна, которые имеют отношение к заявленной теме.

Первое, социальное, протест против буржуазности внутри … обеспеченного класса! Чувствуете? Это не про Искусство, это про его социальный состав. Это касается всего ролевого сообщества в целом. Тут нет никакого осуждения, тут, как раз, показатель «витальности». У наших затей есть хорошая материальная база.

Второе, Модерн, особенно в России, жаждал свести все искусства в едином творческом порыве. Это пытались осуществить Дягилев и многие другие - вам не кажется это очень знакомым? Наши Игры, особенно Игры-Мистерии стремятся именно к этому. И костюмчик сам пошей и грим сам создай, и коня и меч-))), и книжку прочесть и сказку своей игровой жизни придумай, и песню напиши и правдоподобно «вролься» и проведи в этом состоянии «до первой смерти» и будь готов, дорогой, к следующей жизни и роль себе припаси и костюмчик и меч/флейту/знание истории Энского века!

Третье, именно идея Соборности в России давала искусству идею торжества Духовного ДЛЯ КАЖДОГО участника действа. Ибо в этом росли люди Серебряного века. Следовательно, переживание Мистерии, причастности к Невидимому Божественному присутствию переносилось на искусство в ожиданиях творческих интеллигентов. Об этом так или иначе писали и А. Белый,  и Блок и Вяч. Иванов и М. Чехов. Это в Играх-Мистериях провозглашается, но на уровне Архетипических манифестаций, игра же всё-таки.

Четвертое -  Желание действия и вовлеченности в действие всего зрительного зала! Это тоже провозглашали театральные деятели Серебряного века - тут мы, естественно, полностью осуществили их мечты. Играют все, даже случайно приехавшие на полигон «цивильные» друзья.-)

Пятое - Межкультурная основа. Толкин - наш Праотец! Как и в эпоху Модерна, когда образованная Россия знала языки, и французский в особенности. у нас началось всё с владеющих английским читателей Профессора. В эпоху Модерна любили послушать одного немецкого Доктора-))). Ученики которого были в клубе Инклингов. Надо всё же хорошо знать корни самих себя. Можно как угодно относится к своим идейным корням - но они всё равно ОСТАНУТСЯ вашими корнями. Родителей выбирают ДО рождения!

Шестое - Именно Модерн допустил Женщину в Искусство не только в качестве обнажённой модели или исполнительницы! А ещё и в качестве активно действующего человека, со-Творца или даже Творца. Кажется всё ясно - мы действительно наследники Прекрасной Эпохи.

Ничего окончательного - только заметки.
Продолжение следует.
Витражи из музея Дуомо.


Италия, религиоведение, мифология, творчество

Previous post Next post
Up