Ситуация с мастерскими группами такова: либо они осознают свою ответственность за людей, к ним приехавших, либо люди для них - инструмент утоления собственных амбиций «порулить». Только вот не надо говорить, что вы НЕ хотите порулить - вспомните детство - распоследняя плакса-девчонка в садике ХОТЕЛА ПОРУЛИТЬ. В нормальной треннинговой ситуации это называется «Практика Лидерства». Хотеть побыть лидером - это совершенно нормально для КАЖДОГО. Далеко не всем эта ноша по-силам долго, кому-то хватит локации, кому-то - ситуации «движухи» в игре, когда «ИМЕННО ОН поймал снитч!» Речь о том, что идущие в Мастера граждане должны понимать ЧЕГО они хотят на САМОМ деле!
Тут спектр велик: От Харизматика до Серого Кардинала, который будет играть домового эльфа между делом. А знаете ли вы, что в России просто заповедная зона скрытых лидеров, которые проявляются, чуть только возможность открывается? И что с этим феноменом делать - на «западе» ещё не поняли, ну и не надо. Непроявленный лидер будет одиночкой, но никогда - работником торговой сети и т.п. И вот представьте, с десяток таких жаждущих осуществлять свою волю над создаваемым Миром «олимпийцев» собираются по четвергам после работы в каком-нибудь кабачке целый год. Откладывают с зарплаты, переносят отпуска, увольняются! Только чтобы немножко побыть Богом, Боссом и Директором Магической школы, не важно уж какой.
Требование только одно - Помнить о Красоте и Правдоподобности этого созидаемого Мира, о его подвижности, чтобы там хотелось жить и умереть, а может и воскреснуть самому рискованному нашему персонажу - ИГРОКУ.
САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА МАСТЕРА - СЧИТАТЬ ИГРОКА ГЛУПЕЕ СЕБЯ!
Коллегиальный тип устройства мастерской группы - это когда каждый знает, что он держит существенный для всех отдел общих работ. Это можно символизировать как Этапы Алхимического Делания, как разные проявления планетарных Сил, как Ангельские Иерархии, где 9 мастеров отвечают за девять Сфер, как Коллегию Круглого Стола и вечный Хогвардский педсовет - вариантов много. Важно, что усилия ДЕЛЕГИРОВАНЫ и распределены посильно! Результаты обсуждаются открыто и коллективно.
Если есть кто-то главный, сильный лидер, Носитель Самой Идеи того коллективного Сна наяву, которой потом назовут Игрой, тут начинаются сложности - Что на самом деле хочет этот человек, готовы ли другие участники доверить ему свои Ресурсы - время, деньги, идеи, технологии, и как он сам видит игроков, которые приедут к нему? Кто они для него? Собрались ли люди вокруг Лидера помогать или меряться силами? При Авторитарном строении М.группы всегда, и не один раз, надо сказать, будет попытка переместить Лидерство с одного человека на другого и вопли « Акелла промахнулся!» - в порядке вещей. Группа всегда - живой организм, а Идея игры просто ищет воплощения, здесь очень хорошо помогает осознанная коллективная визуализация Игры, чтобы никто не занимался пересмотром «Кто главный?» если вдруг это происходит - значит Образы игры у Лидера и Контр-Лидера разошлись кардинально! И надо сидеть и прояснять эти Образы, если мы вообще собираемся что-то делать вместе. Для Лидера важно чутко относится к «подводным течениям», а то я был свидетелем нехилых «Титаномахий» по-жизни: кто кого там сверг, «съел» предал и прочие « Карл у Клары украл…невинность, идею и так далее» Нужное подчеркнуть. По опыту скажу что М. Группы должны быть сбалансированы по составу мальчики - девочки, и возрасту - желателен некоторый разброс возрастов.
Пишу я всё это основываясь на 25 летнем опыте пребывания в «дурацком», двух психологический образований, посещения всяких развивающих групп, треннингов и так далее, изучения действия различных сект, и терапии как личной, так и групповой, своей и других. Пишу, пока очерчивая проблему «в общем», с разных сторон, никуда не торопясь , не имея никаких амбиций, токмо правды для, но и чужие амбиции, переносы и проекции для меня вне работы - пустой звук, учтите.