Когда много работы-учёбы - да, ЖЖ "в пролёте", хотя эта локация для меня очень важна, можно видеть самого себя за вот уже 8 лет, практически. Но вот сегодня день с утра свободен. А так, кроме работы и гештальтника - сплошная теория музыки в голове и основы архитектуры. Хочется всё математизировать - да нельзя, это вышибает Дух из предмета. То, что математично в этих областях - для меня, как раз, понятнее всего. То есть, отличить минор от мажора с точки зрения перевода тональностей - это одно, это просто. Сложно безошибочно переживать это внутри. Для этого люди учатся, довольно долго, слушать, в нужном возрасте, задачи по сольфеджио решать. А мне просто не давали это делать. Инструмент не покупали до 13 лет и всё. Деньги были в семье, возиться не хотелось.
Вот тут статья про эмоциональное переживание минора и мажора.
http://www.psychologos.ru/articles/view/mazhor_i_minorОб остальном поспрашиваю специалиста. Благо недалеко ходить.-)
Так вот, про камни. Есть такое знание, эзотерическое, полностью опосредованное Евангелием, что отношение Души человеческой и минерала очень непростое и сновидческое исследование кристалла может привести просто к застреванию в нём, и к физической смерти, собственно, которая будет медицински необъяснима. Тема камней в Благовестии звучит на все четыре книжки. Но мало кто думает непосредственно о тексте, в котором несколько уровней прочтения. Если сказано: "Я - Краеугольный камень", то надо понимать, что содержание понятия "КАМЕНЬ" дано в этой фразе во всей полноте, а не только как символ, был бы символ - как удобно бы всем было.И вот, чтоб Душу из камня вытащить, надо быть единым с Христовой Силой. То есть можно сквозь стены ходить, но только Сила Христа должна быть на вас. С точки зрения шаманизма - Иисус Христос - Верховный Шаман, это я уже писал, это лучше ЗНАТЬ, чем не знать. Церковь, как массовое, явление приучает ВЕРИТЬ в Силу Христа, но не обладать ею. Излагаемое здесь приближает к пониманию, к возможности получить некий осознанный опыт. Но слиться с Силой Христовой - это подвиг. Обычно - монашеский и обычно - мужской.
Причём здесь детские сказки? Ну, они, конечно, условно детские. Они даны для той стороны Души, которая читает скрытые послания без внешнего анализа. Сидел один начинающий Посвященный на чердаке в Копенгагене, другой в избушке на улице, помнится, Чкалова. А кругом - голубая тайга. Бабы в минеральное дело редко лезут. -) А Великое Делание в одиночку не делается. То есть, приходится Внутреннюю отсутствующую полярность развивать. Женщины нормальные от таких делателей сами, обычно, бегут. Не дождёшься от них ни детей, ни денег.-) Потому и образы Герды и Катерины Данилкиной такие мощные, особенные. Причём, Бажов показал, что бывает, когда у женщины талант к Деланию - получается Танюшка - ведьма. Сквозь стену пройти - нивапрос, только человеческого мало в том. Надо сказать, что Бажов - это уже для взрослых детей, он написал из очень ЗДОРОВЫХ сил сказки свои. Там нет острой дихотомии добро-зло сказочного порядка, там есть мир ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и ДРУГОЙ МИР. Где человеку не место. Который надо преодолеть. Андерсен же со своими проблемами личного порядка, конечно, написал для подростков . Кай работает с минеральным - но ему это трудно, его это убивает, нет там той самой Христовой Силы, Она очень внешняя, данная как Герда. Снежная Королева переживается как непосредственное ЗЛО. Хозяйка Медной горы - как нечеловеческая, но справедливая СИЛА.
Тем-то и отличается Православие от Европейского Христианства всех форматов. Мы с КАМНЯМИ разбираемся, а они к тому ещё только готовились. И видно - готовятся. Но я имею ввиду Деятельное Православие, а не Православные организации или называющие себя Православными. -))) У верных католиков, строителей Готических храмов - тоже с православием, с минералами было всё впоряде.
Про Бажова и Андерсена будет подробнее.