О писателях - лингвистах, полушарной дифференциации и Бахе....

Aug 04, 2012 15:27

Героически набиваю текст о Нуменоре. На самом деле, там всё не просто. Писать прозу трудно, даже когда "прёт", для моих мыслей трудно подбирать одежду. Мне привычнее соображать короткими формулировками. Проза требует развёртывания в себе. Глядя на круг гороскопа большинству трудно представить, как он развернётся относительно конкретного человека в деталях . Так и с прозой. Есть фабула, тема и потом... главное, чтоб духу хватило. Написал за сутки в поезде 28 листов текста в тетрадке - так это всего 4 экрана текста.-))) 200 строк. А там на все 600-800 тянет. И бросать - грех, ибо он уже - ТАМ, в невидимых слоях - уже есть, раз так резво пошёл.  За "13 знак" я не беспокоюсь, это два разных файла в голове вообще. Когда один в сознательной части проявляется, другой - в бессознательной части "варится". Это только полезно, на пол-месяца "сменить пластинку". Всё это под Баха.

Белая Богиня - интересная женщина, скажу я вам. Мало того, что она всегда посылает "туда, не знаю куда, за тем, не знаю чем", она ещё и верит, что я способен понять инструкцию. То есть, можно было бы упрекнуть эту красавицу в капризном характере, но если бы не эта Вера. А так нет, нельзя. Она чует, направление ведает. Вот заставила она меня читать Умберто Эко, поначалу я плевался по-страшному, если помните. Но я ей верю, сказано читать - надо читать.-) А аргумент-то с её стороны был убойный: "Я читаю те книжки, что ты мне скармливаешь, даёшь равноправие - читай то, что читаю я". Пришлось читать. Толкин - это, вообще, в некотором роде - её вотчина. Для получения просветления на таком пути - главное - принять правила игры до конца. И верить в созидательную силу женской спонтанности. Оснований - логичных - там не ищите. Логику только в себе культивируйте, чтоб устоять.-)))

А теперь результат: благодаря эмотивным доводам я освоил и Эко и добрался, наконец, до Толкина. Это для меня прежде всего - УЧЁНЫЕ. Они интересны и своими мыслями, и как личностные феномены. Нет ИХ литературного лица без их научного наследия. В связи с этим, я знаю, что лучше бы Карл Густав наш ЮНГ сказки писал ОТДЕЛЬНО от трудов по психологии. В сказках нет понятийного мышления, и не должно быть. В сказках есть сюжет. Он, собственно, отображает скрытое авторское мышление. То есть требует понятийного прочтения после прочтения эмоционального. Помните - "И говорил Он с ними притчами..."

Итак, учёные - лингвисты типа Эко и Толкина одинаково активны и своим левым и своим правым полушарием мозга. Чем больше языков человек знает - тем лучше межполушарное взаимодействие, переключение из одного в другое.

АСИММЕТРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА (от греч. asymmetria - несоразмерность) - характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями.
Установлено, что функцией левого полушария является оперирование вербально-знаковой информацией в ее экспрессивной форме, а также чтение и счет, тогда как функция правого - оперирование образами, ориентация в пространстве, различение музыкальных тонов, мелодий и невербальных звуков, распознавание сложных объектов (в частности, человеческих лиц), продуцирование сновидений. Далее - тут http://www.galactic.org.ua/Prostranstv/p_neiro-pcix-93.htm Можно на это возражать, но факты на лицо - по доминированию процессов люди различаются.

Надо понимать, что интересна как раз синхронная работа полушарий. Это обычно хорошо видно для двигательных процессов. А для обработки информации - обычно синхронность выглядит, как ясновидение. Толкиен -сказочник и Толкиен -учёный, равно как и Эко - это целостный человек, завершённый Божий Образ. Не обязательно совершенный, но полный, целый. По мне, так Умберто Эко до совершенства пилить и пилить. Там, в указанной выше статье про ассиметрию, написано, что островные народы чаще - с правополушарной доминантой.-))) У этого физического деления есть, конечно же и более тонкие основания, они-то, собственно, первичны.

image Click to view


психология, философия текста, толкиен

Previous post Next post
Up