ограбление по...

Oct 01, 2009 11:05

Снов у меня вышел нынче целый букет, но сквозной темой стал все-таки детектив.

То есть,начиналось все совершенно мирно. blackamik уезжал с классом на какую-то экскурсию, и я пришел проводить его и отдать их руководительнице какие-то деньги. Происходило все это, правда, вовсе не в школе, а в МАРХИ, причем на нижних ступеньках лестницы, которой в настоящем мархишном вестибюле нет вовсе. Пока ребеночек умотал куда-то по коридору в обществе друзей-оглоедов, я беседовал о чем-то с учительницей, попутно наблюдая краем глаза странную картину в окне: на заднем дворе стоял чувак в кепочке с пультом в руках, а вдоль фасада, повинуясь его командам, летала здоровенная, в половину человеческого роста, красная модель вертолета. Я почему-то сразу смекнул, что дело нечисто, но мужик стоял, совершенно не скрываясь, вертолет летал вверх-вниз, не предпринимая ничего противозаконного, и я от них отвлекся.
Когда я увидел вертолет снова, он летел уже по коридору со стороны доски с расписаниями. В институте вертолету делать совершенно нечего, это даже во сне ясно - в общем, налицо был какой-то криминал. Вертолет вылетел в вестибюль, свернул налево и полетел не к двери, у которой всегда дежурит охрана (в данный момент ее, правда, на месте как раз не было, но вертолет, то есть дядька в кепочке, поджидавший его теперь уже у фонтана, этого не знал), а к левому окну. Завис на мгновение перед стеклом, а потом рубанул по нему лопастями и под звон осколков вылетел сначала в аванвестибюль, а потом из него таким же макаром - на улицу.
Там его уже ждали - и дядька в кепочке, и какой-то крупнокалиберный хмырь. Типа, Доцент, только поинтеллигентнее. По всему видно - главарь.
Тут я очнулся и понял, что ведь уйдут сейчас - уйдут вместе с чем-то очень ценным, что стырил для них где-то в недрах родного института их вертолет. Помешать им уйти я, конечно, не мог, но вспомнил, что в сумке у меня всегда лежит фотоаппарат.
По законам сновиденческой логики фотоаппарату полагалось бы включаться через задницу, а потом еще не срабатывать затвору... ну и т.д., и т.п. Странное дело, на этот раз все обошлось - наверное, экшна во сне хватало и без этого. Я щелкнул через стекло сначала дядьку в кепке - на фоне орудия преступления в виде вертолета, - потом солидного хмыря-Доцента, потом еще пару кадров с ними вместе. Руки у меня тряслись от волнения, кадры получались слегка смазанными, но для опознания все-таки годились. Злоумышленники этого, кажется, не заметили. Вертолет с добычей ушел куда-то наверх, за крышу, а дядьки повернулись к воротам - уходить. На этом я, задыхаясь, проснулся в первый раз.
И почти сразу же заснул снова. Теперь действие происходило уже где-то в района Белорусского вокзала, на углу Тверской-Ямской. Вертолет в дальнейших событиях больше не участвовал; ценный груз - черный кейс не знаю с чем внутри - перегрузили в огромный черный же чемодан, который стоял у стены выхода из подземного перехода. Все бы ничего, но забрать его преступники не могли, потому что находился он под наблюдением. Преступников, кстати, сделалось уже трое: к Кепочке и Доценту присоединилась какая-то бойкая девица в косыночке. А потом стало и четверо, потому что к ним присоединился я. В качестве засланного казачка, конечно. Каким-то образом передавал я своим информацию об их намерениях. Ясное дело, гады меня подозревали, но разоблачить не могли. Задача состояла в том, чтобы заставить-таки их забрать чемодан и в этот момент взять тепленькими, типа, с поличным. А они,естественно, старались этого избежать.
Дальше сон принял обычный муторно-затяжной характер. Преступники - и я с ними - то подступали к чемодану, то снова сдавали назад. Я просыпался, закрывал глаза и снова проваливался в эту тягомотину. Несколько раз нас даже брали - и меня вместе со всеми для убедительности, - но как-то бестолково, и после следующего короткого пробуждения все начиналось по новой.
Скрашивали эти сны только лирические отступления, непонятно кем, как и зачем вставленные в общую канву сюжета. Первая вставка представляла собой музыкальный клип на хорошо знакомую мелодию - I Can (Сan You?) от Ванессы-Мэй. Угарный канканчик иллюстрировался смесью анимации и концертных съемок. Самой Ванессы в клипе, правда, не было, зато была, типа, Алдашинская птица из "Другой Стороны", из клюва которой как из десантных монстров "Звездных Войн" сыпались люди и зайцы, тут же начинавшие отплясывать этот чумовой танец. Помнится, проснулся я после этого фрагмента с идиотской счастливой улыбкой от уха до уха.
И, конечно, запомнился финал - также никаким боком не связанный с предшествующим сюжетом. Вся наша компания гуляла по родному пустырю вдоль Рублевки, а в небе над нами летел клин гусей-лебедей, уносивших Нильса на юг. Несли они его, правда, не на Мартиновой спине, а на специальном приспособлении из лозы, пристегнутом постромками к пернатым тяжеловозам. Что-то похожее изображено на известной старинной гравюре, только в этом случае вся упряжка напоминала то ли разлапистую ветку, то ли веник. Белоснежный, чуть золотой в лучах заката.
На юг гуси-лебеди спешили не очень и нарезали круги над пустырем. Тут кто-то из нас очнулся.
- Ключи! Ключи, блин! Ключи не уносите, а то хрен домой попадем!
Траектория полета упряжки не изменилась, но нас все-таки услышали. Через пару секунд от стаи отделился вожак и спланировал прямо к нашей компании. Вблизи он напоминал уже не гуся-лебедя, а, скорее, пеликана из "Джуманджи", только с зелеными как у селезня головой и шеей. В длинном своем пеликаньем клюве он держал мою связку ключей, каковую нам и отдал. Мы хором заорали "спасибо!", помахали ему на прощанье, а он взмыл в небо, догнал стаю, и белый летающий веник отвернул-таки на юг и скрылся за кронами растущих вдоль шоссе яблонь.
Последним, что я подумал, перед тем, как проснуться окончательно, было:
- Осень, блин, листья под ногами, а у меня так и нет рыжей собаки, чтобы по ним гулять...

старина Зигмунд Ленорман

Previous post Next post
Up