Поразительно, как сильно зависит восприятие прекрасного от внедренных в мозг с раннего детства ГОСТов.
Чтоб далеко не бегать.
Вот знаменитая английская портретная школа осьмнадцатого века: Рэйнольдс, Гейнсборо, Лоуренс, Рамсей, Ромни и компания. Изучаю традицию женского портрета, потому что там прекрасное шаблон сквозит нагляднее всего. Наблюдения: четкий тренд на вытянутые лица, длинный характерный нос, тонкие губы, выпуклые, слегка навыкате глаза. Неестественная фигура со слишком узкими покатыми плечами и плоской грудью. Непривычные резковатые диковинные пропорции. И не отпускает мысль, что в наш век электронной кувалды эти красивейшие женщины былых времен чувствовали бы себя весьма неуютно. А чтоб почувствовать себя людьми в наш предельно продвинутый и цивилизованный век, им пришлось бы, наверное, отрезать нос, накачать губы до пяти атмосфер и запихнуть силиконовый протез под молочную железу.
Потому что хотя конструкция прокрустова ложа периодически меняется, суть его неизменна.
Portrait of a Young Woman in Powder Blue - George Romney, 1777