Расхожий сюжет фильма ужасов, когда с того света возвращается близкий человек, да только не таким, каким был, а живым мертвецом, инфернальным и жутким. В пределе эта концепция выражена в зомби-хоррорах.
В «Обители зла», например, к пареньку подходит уже зомбированная, но вроде бы ещё что-то соображающая сестра его, стоит некоторое время перед ним, борясь сама с собой, смотрит жалобно, а потом яростно набрасывается, скаля зубы и выпуская когти.
Впрочем, этакий-то пассаж сколько раз уже в соответствующих фильмах тиражировался. И зритель всякий раз замирал, потому что в данном случае был аккумулирован реальный коллективный опыт. А коллективное бессознательное, как и сон коллективного разума, как известно, рождает, лучше сказать, возрождает, самых кошмарных чудовищ. В памяти, в подкорке, за шкурой это отложено. Зритель чувствует реальную опасность.
Поэтому, если вы слышите о возврате к истокам, возрождении духовности, восстановлении традиций и прочей пакости - бегите не оглядываясь. Наиболее всех прочих преуспел, как известно, в восстановлении традиций крупный германский политик Адольф Гитлер. Традиции нельзя не учитывать, нельзя с ними не считаться, здоровые и позитивные традиции надо оберегать, но упаси господи возрождать умершее в виде франкенштейновского монстра.
Нынче в политическом мейнстриме вижу, увы, одних традиционалистов с могильными лопатами. И нет ничего удивительного в том, что возрождателей зомби так заботливо привечают всевозможные корпорации Амбреллы.