Щиты

Oct 17, 2014 21:36



Смотрю французский сериал Les Revenants, где в небольшом альпийском селении медленно, тягуче-торжественно и жутко возвращаются домой обитатели, умершие много лет назад, и никому, в том числе и самим мертвецам не ведомо, отчего так. Снято, надо отдать должное, замечательно: безысходность и непознаваемость судьбинные дышат летаргически монотонно сквозь слабо насыщенное красками, скудное и скучное действо, возрастая в геометрической прогрессии прямо-таки. Атмосфера создана мастерски. Есть, правда, опасение, что, как водится, всё испортят глупой концовкой. Ну, посмотрим - увидим.

Я, собственно, по ходу просмотра задумался вот о чём. Представьте себе, что какой-нибудь ваш знакомый неожиданно для себя и остальных является с того света. Хочет вернуться во всех отношениях к жизни, как человек и гражданин. И начинается бесконечное спотыкательное хождение по всевозможным загсам, жэкам, ментовкам, диспансерам и военкоматам. Скучные бледно-зелёные люди в засиженных кабинетах указывают воскресшему всё новые и новые коридоры, коридоры в конце концов закольцовываются, бумаги множатся и разбухают, вахтёры хамят и вертушки крутятся. И это после того, как он пережил (или пересмертил, если угодно) величайшее и непостижимейшее таинство! А тут поросшая грибами тётка с ядовитыми волосами бубнит из-за дубового стола: «Справка номер четыре здесь не положена. Оформляйте справку номер семь». А по оформлении справки номер семьдесят полный потеющий господин в дурно пахнущем кабинете 666 объявляет гражданину, что его случай в делопроизводстве не предусмотрен, как-нибудь так. «Согласно статье восемьдесят девятой Кодекса о…» И вот насколько же впечатляющим встаёт перед постигшим иные миры сугубо человеческий, слишком человеческий, идиотизм!

Ну а кто его знает, может быть, он, как просветлённый, просто бы ухмылялся бы в таком случае себе в нимб, ухмылялся и умилялся нерушимости идиотизма сего в жизни ещё какого разрушимого человечества, и хотя бы от осознания этой сомнительой нерушимости ему, постигшему холод абсолюта, было бы чуточку уютней.

Как и от осознания многих других идиотизмов.

Upd. Инфернальность обыденного лучше всего показывали русские классики - Гоголь, Достоевский, Чехов, Горький, когда вроде бы унылые чиновники в мухах, а на самом деле виевы рыла, клубясь адом, лезут. Leo Толстой был в этом плане не русский классик, безыскусный и прямой, как бревно.

Ещё Upd. У Кастанеды есть понятие: «щиты». Это вся та чушь, херня и шашни кукольные, которыми мы себя занимаем судорожно, чтобы не слышать нагвальных ветров снаружи. Всё, чем упоённо занимаемся в жизни суетной.

кино, эстетика, фатум, антропология

Previous post Next post
Up