Голодовка Будимира продолжается уже почти двадцать дней.
Я всегда был за этого отличного мужика, действительно редкой души человека, моего друга - но против этой акции, и говорил ему об этом с периодичностью назойливой тётушки. Не потому, что я не уверен, что Будимир сам неспособен сделать верный выбор, но потому, что реакция блогосферы на объявление голодовки была явно подстрекательской, а человек слабеет день ото дня, и мыслить упрямо и самостоятельно, не обращая внимания на эти подстрекания, всё труднее. К счастью, и поток демократов-доброхотов, "поддерживающих" ЖЖ-юзера
budimir в стиле "давай-давай", "мы с тобой" и т.д., и поток стабилов, злобно троллящих в стиле "не сдюжишь", "слабО" и т.п., - иссякает. Бросились на новую информационную кость: теракт в метро. Там ещё больше можно поохать и повопить.
Очень хорошо запомнился гражданин, объявивший Диму "смертником". Учитывая-де, что оружие голодовки в Беларуси опошлено, остаётся Будимиру только помереть, чтобы доказать серьёзность своих намерений. Написано наверняка после булочки, запитой кофейком. А то и рябчика, зажёванного ананасом. И ведь как быстро хомячки бросились его эпистолию размножать! Нет уж, дырку от бублика, а не Шарапова, получит этот самозваный продюсер смертников. Самому-то слабо сброситься в Свислочь с камнем на шее в знак протеста?
Отец Дмитрия написал ему в письме: "
Если бы у меня была трибуна, то я попросил бы всех, кто спешит вдохновить тебя на подвиг (так или иначе) быть очень осмотрительными: господа, а вы сами зашейте себе рот". Со своей скромной трибуны присоединяюсь к этому призыву. Если не зашейте, то хотя бы захлопните и не воняйте.
Публично пишу о том, о чём говорил Будимиру в частном порядке: надо остановить. Он нам нужен
живой и здоровый. Нам - прогрессивной общественности, ни больше ни меньше. Между тем, время не терпит.
Голодовка - оружие чаще всего бессмысленное и беспощадное, причём именно в отношении голодающего - так и происходит сейчас в случае Будимира.
Впрочем, бессмысленной она всё-таки не явилась. Нельзя нанести моральный ущерб тому, кто заведомо аморален, однако внимание определённого круга общественности к проблеме узников 19-го было привлечено - причём был достигнут резонанс, максимальный из всех возможных. А вот продолжать действительно смысла не имеет, именно потому что
А) ни при каких исходах продолжения большего внимания не будет - разве что при самом печальном, и то не факт, и
В) печальный исход есть действительно худший из всех возможных исходов - не только с точки зрения близких и друзей, но и с точки зрения чисто прагматической: редкий, в хорошем смысле слова, человек, несогласный с окружающей реальностью и имеющий значительные таланты, добровольно лишает себя возможности воздействовать на эту реальность, изменять её в лучшую сторону. Ну, порадуется блоггер-некрофил без камня на шее, но с камнем за пазухой, ну, наверху, если вдруг возникнут вопросы, присочинят соответствующую историйку - стоит это того или нет? Однозначно не стоит. В этой жизни умирать не ново, делать жизнь значительно трудней, - сказал поэт.
Я не одобряю голодовок в принципе, но признаю, что голодовка Будимира бесполезной не явилась - хотя бы уже потому, что информация происходящем разошлась так широко, как не разошлась бы, если б голодовки не было. Она своё дело сделала. Теперь нужно делать следующий шаг. "Делать жизнь".
Поэтому я публично и убедительно прошу моего друга Будимира прекратить голодовку - а всех моих друзей присоединиться к этой просьбе.