Когда перебор сравнений

Oct 07, 2023 12:43


Образность в литературе это когда автору или его герою вдруг показалось или напомнило что-то, или он не находит других слов, кроме как ему известных образов для сравнения в желании донести до читателя своё мироощущение. Про последнюю мысль в использовании сравнительных образов мягко замечу - возможно, иногда автору кажется, что читатель не имеет такого потрясающего воображения как у него и поэтому читателю просто неоходимо показать в сравнении, что именно он должен увидеть. А то вдруг увидит что-то другое.

С другой деловой и коммерческой стороны современной литературы, сравнения - это способ заполнить пробелы повествования. Когда действие как бы происходит, но оно всем давно известно и многократно описано, снято в кинематографе, а продать его хочется. Это не просто посыпать салатик зеленым лучком и укропчиком, это надотобложить лилиями из лука, розами из помидорок, между которыми лебеди, цыплята и мухоморы с каплями майонеза, букеты из колбасы, ежики из паштета и прочие красивости.
Неудивительно, что "аппетитно написаное" любитель обольщений в жизни также с аппетитом воспринимает обольщения в тексте. Любитель здоровой и полезной пищи недоумевает - зачем?, Салату эти метаморфозы не добавляют вкуса, а даже наоборот вводят в заблужление вкусовые рецепторы и вредят правильному восприятию гормоничного сочетания ингридиентов, то бишь - событий.

Нафига, скажет драгоценный мой читатель, здесь какой-то салат с ежами? А это как бы то самое образное сравнение.
И оно тут потому, что хочу поговорить о стиле повествования, всеми популярными голосами обласканной, Дины Рубиной. Причем тоже, как вы уже успели заметить, посредством сравнений.
Первое впечатление о языке первых же страниц нескольких рассказов писательницы - какой-то "ералаш для взрослых" - я сказала, он говорит, она ответила.... Только герои в нëм не простые школьники, а говорящие с высшим образованием. Как видите на примере салатов - злоупотребление описанием через сравнительные образы это, друзья мои, самое примитивнейшее навешивание лапши. Поэтому попробую и дальше её развешивать на ваши прекрасные ушки в стиле самой Дины.

Как взрослая девочка, я давно читаю литературу не из-за сюжета, а из-за любви к "красному словцу". Все сюжеты известны, разнообразнейше описаны и сняты Голливудом. Куда уж больше обоазности, чем визуализация.

С "красным словом" у Дины неоднозначно, его чересчур, Может потому, что Дина выросла в русскочзычной среде, а улица у неë восточная, а там - алмаз моего сердца, бриллиант души, то есть - все сравнения богатые и дорогие, как вы и без меня знаете. В современном пресышенном мире золото и бриллианты ещё и съедобны, в перемешку с эротикой и экзотикой дорого продаются как когда-то лебеди из марципана - продолжая кулинарную тему десертами, Образы у Дины из за массовости сравнений не люди, а цветные фигурки из мастики ( это мне сейчас на ум взбрело, до того были фигурки из "" Пластилиновой влроны) на дрожжащем, радужных оттенков желе с драгон фрутом плавающем на пене латте. Читатель с ходу должен ахнуть от восторга - как красиво, какая точная передача, какой полет воображения, какое знание сленга и оборотов речи тонких и не очень натур!
Как не любитель красящих пищевых добавок, в таких случаях я говорю - может там, в глубине этого буйства клипового массива скрыта потаëнная истина, но как-то жаль времени продираться через все эти сопутствующие, как сама автор называет, погружения в образы.

национальные особенности, стадное чувство, жизненный опыт

Previous post Next post
Up