Альбрехт Дюрер. Его портреты суть отражение глубины чувственной молодости и поверхностный взгляд на старость. Так критически на сбя смотрят в молодости, ища и сравнивая достоинства с недостатками, не обращая внимание на мгновения эмоционального преображения. Сначала проводной телефон, потом радиотелефон и только потом - смартфон. Развитие определяет количество накопленной информации. Но почему-то в где-то как-то наоборот. Средневековая строгая фотографичность впереди барочной иллюзорности. Так быть не должно. Кто-то в этом заскоке "назад в будущее " должен быть замешен. Этих "кто-то" можно поискать, тем более, что все давно зафиксированы фотографией.
Внимательно рассматривая группу сюрреалистов, некоторые незнакомые лица показались удивительно знакомыми. Переворошив поисковики пофамильно, попутно исследуя "аусвайсы" замешанных в "тайном зговоре," невозможно пройти мимо очередных похожестей. Все мы знаем про глаза - как зеркало души, ещё то, что именно глаза прикрывают маской, чтобы быть не узнанным. Как говорил мой знакомый хирург-ортопед своему спаниелю - "смотреть в глаза, преданно, ещё преданнее".
Кто это? - спросит любой смотрящий.
Отвечаю - художник сюрреалист, баловавший любителей живописи своими работами. Вот такими и разными другими. Красиво же - ярко, красочно, контрастно, сгруппировано и переплетено. Я счетаю - сочетание высокой степени абстракции со средней степенью реалистичности. Сюрреализм, однако.
Оставим критику картины и посмотрим на автопортрет художника.
А теперь на этот портрет:
Овал лица, нос, губы, глаза ... даже круги под глазами. Рассмотрели? Похоже? Пусть снова опять это - " ну бывает". Оба немцы же. Кто-то возразит и скажет - у сюрреалиста был кумир из живописцев. Я всё понимаю. У моего папы тоже был кумир, правда, французский актёр - Жан Марэ. Папа пдходил к большому зеркалу, вынимал шпагу расправлял плечи, стягивал руками талию, втягивал затылок, а небольшой подбородок с ямочкой, наоборот, выпячивал вперёд. Потом ещё долго вертелся, пытаясь найти ракурс совпадения, косым взглядом проверяя истину по моиму выражению лица. А с чего бы, хочу поинтересоваться у вас, уважаемые художники, предполагаемые искусствоведы и верующие, хоть и сю, но реалисту, так грубо до импрессионизма себя изображать? И это даже не суть. Захотелось, но было лень, поэтому так. )
Не вина художника, что он похож на Дюрера.)
Что-то не так с этими художниками - сюроабстракционистами, многое никак у людей. Обычные люди очень любят фотографироваться именно молодыми. Даже когда нет смартфона. Даже в глухом русском селе. А тут - Еропа. На каждом углу если не Джорджио Зоммер, то Жан Батист Гюстав Ге Гре. Ну, положим, на углах какие-то другие. Еле-еле откапалась пара фотографий молодца. Следите за руками плечами и смотреть в глаза, но не преданно, а трезво.
Из-за временных трудностей с виндоуз, не могу отразить фото вокруг вертикали. Помогите кто могИт! Нам же всем будет лучше.)
Тоже вижу: брови ниже и гуще, рот растянут в ухмылке и шея под воротниками. Не он. Аааа почему второе фото у мольберта растянуто по горизонтали? Он. Палцы тонкие и длинные (см портрет Дюрера выше). Я не говорю, что Дюрера не было. Может и был. То что Макс Эрнс похож на портреты самого Дюрера, это только то, что похож. Или нет? Или да.
Кому интересно стало про Макса, нашего, Эрнста: смотрите в Гоогле фото Эрнста , читайте в Вике Макс Эрнст. "Родился в католической семье. Отец - Филипп-Эрнст, был учителем в школе для глухонемых детей и художником-любителем. Мать - Луиза Эрнст, урожд. Копп. В семье было девять детей. Макс быть третьим ребенком. У него был брат Карл и сёстры Эмили, Луиза, Элизабет и Аполлония. " Мне кажется, что это важно, что папа евоный тоже художник...)
"Макс Эрнст (нем Max Ernst; 2 апреля 1891, Брюссель, Германская Империя, - 1 апреля 1976, Париж) - немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века."
[условный перевод]Группа Смоки. Слова взяты с сайта с аглийским флагом, который валит мою мозилу. Показалось, если бы песню пел сам Макс Эрнст, то это могло звучать примерно так, как если чуть изменить местоимения и кое-где спряжения.) Мучения Я увидел его сегодня, я увидел его лицо. Это было лицо того, которого я любил и знал. Мне пришлось убежать, упасть на колени и молиться, чтобы они исчезли (мучения). Но все равно они начинаются, мучения, из-за моей гордости. Мне нужно прятать слезы.
О, я думал, что умен, я завоевал их сердца, не думал, что получится. Но теперь видите - они относятся к нему хуже, чем ко мне Пусть продолжают и выбирают любовь ко мне. И однажды они научатся говорить: - пожалуйста.и упадут на колени. Вот как они начинаются. Они почувствуют эти мучения, причиняющие мне боль. О, мучения, мучения, мучения....
Крис Норман в этом возрасте - лицо и голос моей любви.