Днями остановил меня прямо на улице проживающий в соседнем доме по Лесному бульвару старый знакомый, и после короткого обмена приветствиями выложил мне, что называется, «предъяву». По его мнению (в пересказе) - я, как человек, имеющий некоторое отношение к прессе, мог бы давно обратить внимание на безобразное состояние дороги по проезду Будкера. И поднять в газете тему - почему предприятие «Декёнинк», пользующееся этим проездом несколько лет, ничего не делает для улучшения состояния этой дороги, в то время как огромные фуры этой компании продолжают в любую погоду «добивать» эту несчастную дорогу?
Поднимаю.
В первую очередь - из уважения к человеку, который этот вопрос задал (да ещё при свидетеле). Я знаю Олега Беляева где-то с середины 70-х, когда мы оба едва ли не одновременно начинали работать в Отделе инжектора Института физики высоких энергий. Потом наши жизненные пути постепенно разошлись, причём Олег Кириллович в настоящее время возглавляет то самое подразделение, которое называется теперь «Отдел линейных ускорителей». Именно для выполнения научно-технических задач ОЛУ была построена отдельная техплощадка, а к ней - новый проезд, получивший после 90-х имя физика -ускорительщика академика Будкера. Так что за спиной у задававшего мне вопрос - целый коллектив, выполняющий, поверьте, весьма сложные и ответственные проекты по ускорительной тематике. Здесь работал до самой своей кончины в 2009 году известный во всём научном мире основоположник нового направления в ускорительной технике - Владимир Александрович Тепляков, здесь сейчас трудятся его ученики, сюда иногда приезжают их коллеги из других научных организаций...
Где-то в середине «нулевых годов» к проезду Будкера за территорией ГПЛ -57, но ближе к техплощадке ОЛУ, было устроено примыкание, ведущее на новую обширную площадку - под инвестиционный проект бельгийского концерна Deceuninck Group. Впечатление об осуществлении этого проекта даёт
[url=http://profile-rus.ru/dekyonink-rus-privetstvuet-bel-new_1326.html]цитата из презентации[/url], которую провёл в сентябре 2013 года в Протвино для делегации из Бельгии гендиректор компании «Декёнинк РУС» Фолькер Гут: «… это наше производство в России - это 8 га земли, два цеха (5 000 м2) по производству ПВХ-профилей, один цех (1 000 м2) по производству уплотнений, две смесительные установки суммарной мощностью 100 тонн в сутки. Завод в Протвино было открыт в 2007 году и является одним из 9 заводов «Декёнинк» по всему миру...»
Итак, производство развивается более чем успешно, производя в год около 35 тысяч тонн продукции. В последние годы предприятие уверенно занимает лидирующее положение в нашем городе именно по этому показателю (его доля составляет более 22 % всей городской отгружаемой продукции, далее «Янтарь» и «Прогресс» - по 8 %, и т.д. - см.
[url=http://www.liveinternet.ru/users/rewiever/post282691192]"Протвино сегодня"от 5 июля 2013 г.[/url] ).
Заметен и вклад предприятия в общественную жизнь города - оно активно участвует в благотворительных мероприятиях, в организации спортивных мероприятий. Проводятся презентации, экскурсии на производство.
Молодцы? Конечно же, молодцы. Всем бы так…
Но дело в том, что его многотонное великолепие вывозится всё по тому же бедному проезду, явно не рассчитанном на такую нагрузку. Не случайно сразу же за поворотом на «Декёнинк» состояние оставшегося участка дороги - до ворот на площадку ОЛУ, - значительно лучше. А до поворота - становится всё хуже и хуже.
В одном из повторяющихся объявлений «Декёнинка» о наборе кадров в местной газете значится: «требуются уборщики территории с наличием документов трактористов -машинистов».
Вот на вопросе - а кто будет искать дорожных рабочих с правами асфальтоукладчиков? - и остановимся.…
Серия сообщений "
Авторская колонка в "Протвино сегодня" " ( информационно-политическая газета Протвинского информационного агентства Моск. обл.):
Часть 1 -
С чего начиналось противостояние Часть 2 -
Нехорошая квартира ...
Часть 27 -
Как дела в ИФВЭ? Часть 28 -
На пути к гражданскому обществуЧасть 29 - Молодцы и дороги
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru