Как ураган Sandy вмешался в наши планы

Nov 04, 2012 10:54


Ситуация, в которую попали мы с женой, может повториться далеко не у каждого, но тем не менее в ней есть много поучительного...

Итак, мы решили вновь провести отпускное время в гостях у сына, который уже несколько лет живёт и трудится в США, в местечке Потомак близ Вашингтона. Это почти как "Протвино близ Москвы" - только по ту сторону океана. Атлантического.

И вот в назначенный день отлёта (29 октября) мы совершили достаточно комфортабельную поездку на утренней экспресс-электричке по маршруту Серпухов-Царицино, далее на метро до Белорусского вокзала, и опять же экспресс-электричкой до Шереметьево - вся эта дорога заняла чуть менее 3 часов времени. До вылета (13-10) времени более чем достаточно.

Встали в очередь на регистрацию и сдачу багажа. Она общая для всех направлений с нашего терминала D, а потому выглядела угрожающе большой. Но тревога оказалась напрасной - стоек здесь достаточно много, и очередь двигалась шустро.
Всего минут через 25-30 мы подошли к освободившейся стойке. И вот тут-то случилось самое неприятное!
Работница Аэрофлота всмотрелась в наши электронные билеты (распечатки заказа с подтверждением Аэрофлота), и сочувственно сказала: "Ваш рейс отменён!".


Вообще говоря, мы знали (интернет давно в обиходе), что ураган Sandy уже потрепал Кубу и движется к северу, но по схеме-прогнозу было видно, что по побережью в полосе Вашингтон  -  Нью-Йорк он ударит только 30-го. Билеты были куплены заранее, и мы надеялись "проскочить". Впрочем, не только мы - раз за разом от стоек "отваливали" столь же обескураженные несостоявшиеся пассажиры рейсов на эти города. Америка не принимает, и это можно понять - лучше перестраховаться, чем рисковать самолётами "на излёте" длительного (11 часов) маршрута.

Что делать? Этим же вопросом было озабочено в тот полдень более полутысячи человек, в том числе иностранцы, дети, какие-то спортсмены...
Простояв некоторое (немалое) время у окошек служб аэропорта, можно было получить следующее "окно возможностей":

1. Сдать билеты, получить означенные на них деньги и как-то иначе распорядиться и ими, и своим дальнейшим маршрутом.

2. Записаться в "лист ожидания", по которому Call-service оповестит о дополнительном рейсе, если таковой будет назначен до следующего планового рейса, а также о наличии освобождающихся мест на этот плановый рейс (у нас он значился 1-го ноября, но все билеты уже были распроданы). Для тех, кто записался и не проживал в Москве, Аэрофлот предоставлял места в своих гостиницах, бесплатные камеры хранения багажа, что-то ещё. Отмена рейса по метеоусловиям порта назначения - дело чрезвычайное, но не такое уж редкое...

3. Перерегистрировать билеты на ближайший следующий рейс, на которые есть места. В нашем случае - на 5 ноября, далее тоже по понедельникам и четвергам. И ждать...

Я не буду (для сохранения некоторой интриги) уточнять, какой вариант мы выбрали. А всё наше внимание переключилось теперь на события, происходившие на восточном побережье США. Ураган оказался небывало мощным по силе и размерам, он захватил в свой гигантский вихрь полосу шириной около тысячи километров и медленно двигался в сторону Великих озёр и Канады...

Впрочем, российское телевидение очень живо и подробно ретранслирует весь ужас происходящего в США. Вот так бы оно работало, когда что-то случается у нас. Не так давно довольно скромное (на фоне Sandy) метеопроисшествие в Крымске погубило в три раза больше жизней - хотя разрушений было мало (опять же в сравнении).
А до Америки мы всё-таки доберёмся!

Пока же - ещё несколько картинок (ещё раз спасибо интернету!!!)  "с места происшествия", взволновавшего очень многих людей...

Типичный городок "средних американцев", штат Нью-Джерси, 30 октября:



На улице в Манхеттене, Нью-Йорк:



Президент Обама вынужден прервать предвыборную кампанию и вернуться в Белый дом, Ваштингтон:



sandy, Серпухов, отмена, рейс на Вашингтон, Шереметьево, Протвино

Previous post Next post
Up