Домашнее образование - это совсем другой подход к образованию. Домашнее образование - это не репетиторы, которые с ребенком делают то, что он немного не успел в школе. Домашнее образование - это не сидение ребенка в четырех стенах.
Есть анскулинг - ребенок занимается лишь тем, что он и его родители считают нужным. Например, у ребенка тяга к живописи. Поэтому математику ребенок изучает на уровне арифметики. Но про анскулинг я особо не читала.
Есть хоумскулинг. Основная идея в том, что помимо обычной школьной программы ребенок в своем темпе изучает с удовольствием массу другой информации, не тратя время на сидение в школе. И не просто с удовольствием. А что в своем ритме ребенку проще систематизировать знания, развивать мышление, учиться учиться (точнее у ребенка от рождение есть желание учиться, а неправильным образованием это желание уничтожается). Ребенок ходит в разные секции и занимается дома математикой/химией/яыками и т.п. Но мне сложно это объяснить в двух словах.
Адепты домашнего образования пишут, что ребенка вообще не надо чему-то учить. Что ребенок сам якобы кинется изучать все то, чему этих самых адептов учили последовательно в школе. Это как-то совсем идеалистично. Не думаю, что ребенок просто так захочет разбираться в интегралах или рассчитывать движение волны, если у него до этого не было базовых знаний, которые дадут толчок что-то учить дальше.
Наверное, суть в том, что в домашнем образовании учим то, что действительно полезно/нужно, что действительно развивает логику/творчество/систематический подход к решению задач. Домашнее образование НЕ за отделение от общества, а за более крепкие знания. А не за заучивание от сессии до сессии.
Школу-то можно выбрать, суть в школе та же самая. Сидеть от звонка до звонка, заниматься по кошмарным учебникам с пофигистичными учителями (в основной массе) - это все ведет к деградации образования.
Я много читала про хоумскулинг ещё когда Кира была маленькой,но мне и тогда и сейчас тем более эта идея кажется как миинимум бредовой,но тут каждому своё...Даже если нас в школу возьмут,только при условии,что я буду код кабинетом сидеть все уроки,мы пойдем,но я надеюсь,что сможем в школу для Дцп-шек попасть,пойдём в 6 лет,в саду уже делать нечего. А почему нельзя совмещать школу и секции успешно? Я прочла статью из твоего поста и ничего,кроме мамочек,которым нечем заняться там не увидела.
Жень. Сейчас образование совсем не то, которое еще помнишь ты. Ты смотрела нанышние программы и учебники?
Школу и секции совмещать можно. Большинство так и делают. Только в школе много чего такого, что вообще не нужно. И существенную часть информации в любом случае искать дома. Поэтому и стоит вопрос - зачем 5 часов проводить в школе, если из этих 5 часов пользы в лучшем случае на час?
Домашнее образование - это не репетиторы, которые с ребенком делают то, что он немного не успел в школе.
Домашнее образование - это не сидение ребенка в четырех стенах.
Есть анскулинг - ребенок занимается лишь тем, что он и его родители считают нужным. Например, у ребенка тяга к живописи. Поэтому математику ребенок изучает на уровне арифметики. Но про анскулинг я особо не читала.
Есть хоумскулинг. Основная идея в том, что помимо обычной школьной программы ребенок в своем темпе изучает с удовольствием массу другой информации, не тратя время на сидение в школе. И не просто с удовольствием. А что в своем ритме ребенку проще систематизировать знания, развивать мышление, учиться учиться (точнее у ребенка от рождение есть желание учиться, а неправильным образованием это желание уничтожается).
Ребенок ходит в разные секции и занимается дома математикой/химией/яыками и т.п. Но мне сложно это объяснить в двух словах.
Адепты домашнего образования пишут, что ребенка вообще не надо чему-то учить. Что ребенок сам якобы кинется изучать все то, чему этих самых адептов учили последовательно в школе. Это как-то совсем идеалистично. Не думаю, что ребенок просто так захочет разбираться в интегралах или рассчитывать движение волны, если у него до этого не было базовых знаний, которые дадут толчок что-то учить дальше.
Наверное, суть в том, что в домашнем образовании учим то, что действительно полезно/нужно, что действительно развивает логику/творчество/систематический подход к решению задач.
Домашнее образование НЕ за отделение от общества, а за более крепкие знания. А не за заучивание от сессии до сессии.
Школу-то можно выбрать, суть в школе та же самая. Сидеть от звонка до звонка, заниматься по кошмарным учебникам с пофигистичными учителями (в основной массе) - это все ведет к деградации образования.
В общем, как-то так кратко.
Reply
А почему нельзя совмещать школу и секции успешно? Я прочла статью из твоего поста и ничего,кроме мамочек,которым нечем заняться там не увидела.
Reply
Ты смотрела нанышние программы и учебники?
Школу и секции совмещать можно. Большинство так и делают.
Только в школе много чего такого, что вообще не нужно. И существенную часть информации в любом случае искать дома. Поэтому и стоит вопрос - зачем 5 часов проводить в школе, если из этих 5 часов пользы в лучшем случае на час?
Reply
Leave a comment