Рукописи не горят

Mar 25, 2013 11:55

Прочитал я у себя в френдленте 21 марта заметку священника Якова Кротова :
 "Выбирайте: в абвер или в Свидетели Иеговы?" с подзаголовком  "Принудительная вера - заговор против Гитлера или против Евангелия?"
 Добавил комментарий (он там до сих пор висит, кстати) :
- "А вот если ни в абвер, ни в Свидетели не хочется, тогда - как?
Хорошо, что нас Господь не принуждает к таким выборам.
Upd. - Словосочетание "Принудительная вера" вызывает головокружение и тошноту. Буквально."
И был в ответ вежливо послан :
http://krotov.info/yakov/varia/auto/mail.html
С уважением
свящ. Яков Кротов
   Пройдя дисциплинировано по ссылке, прочитал и ознакомился. Впечатлился.
А что, думаю, вполне легитимно. Человек хочет. В своём монастыре - свой устав.
Сверившись с инструкцией, ответил в тему:

"Если Вы ... пишете впервые и, более того, хотите получить от меня ответ, обращайтесь "Уважаемый отец Яков"

Дорогой брат Яков!
(Уж не взыщите, но это - максимум того, на что я способен в обращении)
Если уж Вы придаёте такое большое значение обращению к Вам, с этого и начнём, с Божьей помощью.

1. "... отец ..."
Моего покойного отца действительно звали Яков, и обращаться к кому-либо другому подобным образом для меня неприемлемо. Помимо отца земного, у меня есть Отец Небесный, но на это звание Вы, наверное, не будете претендовать?
Извините, но на отца моего Вы не тянете, хотя бы по возрасту (я ровно на год старше), а вот братом во Христе назову Вас с удовольствием.

2. "Уважаемый ..."
Нет, дорогой мой брат, такое обращение к себе невозможно получить по желанию.
Его - дают. Или - не дают.
И добиваться уважения таким способом - не лучший способ, по моему. Со мной он точно не сработал.

3. "Если Вы ... хотите получить от меня ответ..."
А Вы, чего Вы хотите? Общения, раговора, или - стояния во фрунт, с рукой, приложенной к головному убору?
Ну так, слава Богу, в армии я своё уже отстоял (в 77-79), и мы с Вами не в армии, во всяком случае - я не в Вашей. Не хотите нормально общаться - оставайтесь в гордом одиночестве. Или - воспитывайте себе шеренгу по стойке смирно стоящих. Если сумеете, конечно.

В окончание приятнейшей нашей с Вами беседы позвольте принести Вам мои уверения в совершеннейшей к Вам приязни -
Добрушин Геннадий Яковлевич.

Ответ пришёл быстро, хотя и с неожиданной стороны, в почту. Привожу всю цепочку.

- Здравствуйте. Я хотел было оставить свой комментарий к Вашему последнему комментарию, адресованному Якову Кротову на тему придуманных им самим условий для обращения к его личности, но он "забанил" мою возможность оставлять комментарии на его странице. Поэтому пишу прямо Вам: Поразительно! Какой чёткий и выверенный комментарий! Ещё бы подкрепить его мыслями из Священного Писания, вообще цены бы не было этим словам!

- Уважаемый Владислав!
Не скрою, крутились у меня в голове кой-какие цитаты, но не посчитал для себя уместным козырять эрудицией в беседе с профессионалом. Спасибо Вам за добрые слова. Если захотите, пишите мне в любую тему, обещаю ответить.
 С уважением - Геннадий.

- Согласен с Вами в эрудиции Вы может быть и могли проиграть Якову Кротову,но не в способности мыслить и размышлять. Ведь, быть эрудированным, - это ещё не значит правильно применять приобретённые знания. Мы же знаем с Вами таблицу умножения?.. А какая от неё польза? У каждого своя, можно сказать, а кому-то она вообще ни какой пользы не приносит. Он просто её знает. Но главное, и причём, самое главное, приносят ли знания пользу другим людям?! В случае с этим работником церкви - никакой пользы знания не приносят.

-  Остаётся только дождаться реакции о.Якова.
Впрочем, надежды у меня мало, сей господин известен тем, что трёт комментарии, и свои, и чужие.
 Ох, предчувствую, потрёт он меня, как класс...

- Мои он сразу удалил. когда я припомнил ему его же собственные слова из одной передачи на "Радио Свобода". Потом язвительно буркнул мне на личную почту и закрыл мне доступ к страницам. Но не стоит забывать, что это его неотъемлемое право! Ученики Иисуса Христа не стали препятствовать аресту и пыткам, и смерти Христа, потому что эти действия были неотъемлемым правом тогдашних священников, которые предали Иисуса на смерть, и политической власти того времени в лице прокуратора Понтия Пилата. Сам Иисус сказал:
Новый Завет, Евангелие от Иоанна 18:36, 37: "Иисус ответил: «Моё царство не от этого мира. Если бы моё царство было от этого мира, то мои служители боролись бы, чтобы я не был отдан иудеям. Но нет, моё царство не отсюда». Тогда Пилат сказал ему: «Так ты всё-таки царь?» Иисус ответил: «Ты сам говоришь, что я царь...." (Перевод Нового Мира)

Зайдя сегодня в сеть, я не удивился, не найдя в блоге у Якова Кротова свой комментарий. Возможность оставлять комментарии в его журнале он мне тоже запретил, а, стало быть, и в диалоге со мной господин сей не заинтересован. Ну и быть по сему!
 В окончание - ещё несколько перлов, подобранных у имярека.

- Можно обратиться ко мне и "уважаемый Яков Гаврилович", но тогда высока вероятность, что я не отвечу... Я снисходительно отношусь к тому, что некоторые атеисты, иудеи, протестанты считают для себя невозможным обращаться ко мне "отец Яков". Однако, я всё же полагаю, что нормальнее, "по-европейски": обращаться к человеку так, как человек этого хочет (или уж вовсе не обращаться).

И - вершина, по моему:

- Почему я баню, а не проявляю кротости?
Да, я баню - и намного жёстче и быстрее, чем многие люди, подчёркивающие свою жестокость и крутость. Кротости у меня мало, и я не очень расстраиваюсь по этому поводу : было бы странно и ненормально, если бы я был святым и исполнял всё, что проповедую.

Тут уж ни прибавить, ни убавить. Язык мой - враг мой, как говорится, и человек этот сам себя показывает во всей своей красе.
Но меня не оставляет один вопрос : а кто они, эти люди, внимающие таким проповедям ?
Ведь хоть и говорится: стадо, пастырь, но мозг-то никто не отменял.
И мне как-то трудно представить себе своим духовным авторитетом человека, проповедующего мне то, что сам он исполнять не собирается, да ещё и и бравирующего этим.
Впрочем - на вкус и цвет, как говорится...

наш ответ Чемберлену

Previous post Next post
Up