А со стихами - наверное, это, как с Маугли, с настоящими, которых звери воспитывали. После определенного возраста, даже среди людей, они не могли уже научиться говорить. Человеку, как оказалось, необходимо слышать в детстве речь родителей, чтобы развить в мозгу связи между языком, ушами, гортанью и специфическими отделами мозга. И такое возможно только в детстве. Думаю, похоже и со стихами. Ребенок привыкает к ритмам и рифмам, слушая голоса любимых родителей. И тогда, через их любовь, проталкиваются в сознание Барто и Маршак, Чуковский и Михалков-старший (куда ж от него деваться?). И дите растет под Идет бычок, шатается, и - Наша Таня горько плачет, и - Добрый доктор Айболит... И уже в школе обязательно необходима учительница литературы, взволнованно декламирующая любимого Пушкина - Зима! Крестьянин, торжествуя... Чтобы потом, уже самостоятельно, заглянуть любопытным глазком в волшебный сон Татьяны, потом дойти до ее письма - и пропасть! Пропасть навеки, отхлебнув волшебного яду чувств, закованных в короткие строчки.
Если же не случилось такого вовремя - что ж, никакого ущерба в том нет. Я фаталист, и уверен, что душа питается отовсюду. Ей иногда достаточно берега моря, ветра, облака, чтобы воспарить в свои тайные сферы и там напитаться красотой и гармонией. А еще ведь и музыка есть, кстати. Тоже гостья из высоких миров, приносящая нам благие вести.
Вот-вот! Я хоть и не фаталист, но совершенно уверена, что у души есть великое множество источников для воспарения в мир горний! (Не путать со смертью)) А уж моя душа вообще любительница взлететь и замереть от всего увиденного и услышанного... Я человек крайне восторженный, поэтому свою поэтическую слепоту и глухоту уже приняла со смирением и не выпендриваюсь. И честно признаюсь в этом.
А со стихами - наверное, это, как с Маугли, с настоящими, которых звери воспитывали. После определенного возраста, даже среди людей, они не могли уже научиться говорить. Человеку, как оказалось, необходимо слышать в детстве речь родителей, чтобы развить в мозгу связи между языком, ушами, гортанью и специфическими отделами мозга. И такое возможно только в детстве.
Думаю, похоже и со стихами. Ребенок привыкает к ритмам и рифмам, слушая голоса любимых родителей. И тогда, через их любовь, проталкиваются в сознание Барто и Маршак, Чуковский и Михалков-старший (куда ж от него деваться?). И дите растет под Идет бычок, шатается, и - Наша Таня горько плачет, и - Добрый доктор Айболит... И уже в школе обязательно необходима учительница литературы, взволнованно декламирующая любимого Пушкина - Зима! Крестьянин, торжествуя...
Чтобы потом, уже самостоятельно, заглянуть любопытным глазком в волшебный сон Татьяны, потом дойти до ее письма - и пропасть! Пропасть навеки, отхлебнув волшебного яду чувств, закованных в короткие строчки.
Если же не случилось такого вовремя - что ж, никакого ущерба в том нет. Я фаталист, и уверен, что душа питается отовсюду. Ей иногда достаточно берега моря, ветра, облака, чтобы воспарить в свои тайные сферы и там напитаться красотой и гармонией. А еще ведь и музыка есть, кстати. Тоже гостья из высоких миров, приносящая нам благие вести.
Reply
Я хоть и не фаталист, но совершенно уверена, что у души есть великое множество источников для воспарения в мир горний! (Не путать со смертью))
А уж моя душа вообще любительница взлететь и замереть от всего увиденного и услышанного...
Я человек крайне восторженный, поэтому свою поэтическую слепоту и глухоту уже приняла со смирением и не выпендриваюсь. И честно признаюсь в этом.
Reply
Leave a comment