Оригинал взят у
alienoraa в
Наблюдения из судебного заседания по делу водителя ШмидтаТолько что из химкинского суда. Впервые увидела маму ребенка. Впервые увидела обвиняемого. Есть некоторые наблюдения (мое, безусловно, оценочное суждение, которое, между тем, меня редко подводит).
Итак. Дело заведено по статье
12.27 КоАП - оставление места ДТП.
Сразу поясняю. В деле имеется гаишный протокол, в котором черным по белому заполнена графа "Потерпевший". Им значится двухлетний Саша Архипенко, сбитый мальчик. Тем не менее, ГИБДД проявило преступное бездействие, и дело по статье
12.24 до сих пор не заведено. Впрочем, это уже в процессе.
На слушании присутствовали: судья Халатов, представитель водителя Алексеева, его адвокат, родители ребенка, все еще имеющие абсолютно бесправный статус свидетелей (не имеют права ни подавать ходатайства, ни ознакамливаться с материалами дела!), блогер
Светлана Робенкова, благодаря которой рунет узнал об этой истории, журналисты телеканала "Дождь" и Ваша покорная слуга, также получившая иск о клевете на честь Газпромбанка.
В начале заседания Его Честь Халатов сообщал, что поданное до этого в канцелярию ходатайство о признании мамы ребенка потерпевшей (в качестве законного представителя маленького ребенка) - отклонено.
Затем адвокат обвиняемого сообщил, что медицинская экспертиза, проведенная врачами 7 Тушинской больницы не ответила на поставленные вопросы...
И правда не ответила. Из 8 вопросов - ответили практически на один: данная травма могла быть причинена ребенку ЛЮБЫМ ТУПЫМ ПРЕДМЕТОМ. Впрочем, это лишь подтверждает тот факт, что травма не отрицается.
(Судья Халатов, по окончании слушания, любезно позволили родителям ребенка ознакомиться с данным заключением - хотя по статусу свидетелей это им не полагается... Что ж, плюс в его адрес.)
Далее, суд заслушал показания Марии Архипенко - мамы ребенка. Кто бы что тут не говорил - мое ИМХО мнение: это очень хорошая и правильная мама. Умная, тонкая, внимательная, уже далеко не инфантильная неопытная девчонка, трое детей, старшему ребенку - 18 лет, учится в ВУЗе на отлично.
Вообще, это очень приятная, достаточно обеспеченная и интеллигентная семья (спецом для тех, кто опять начнет орать про деньги).
Мама рассказала, как все было в подробностях - от момента игры в мяч до сегодняшнего состояния ребенка.
Мария и четверо детей играли в мяч за административным корпусом - там безопасная асфальтированная площадка. Потом мяч покатился, машину она не видела - с того места дорога действительно просматривается только в пределах ближайшего перехода. Ребенок выбежал к дороге, она дернулась за ним - и тут визг тормозов и удар... Ребенок отлетает на метр, мама подбегает, малыш встает с плачем (был тепло одет - куртка, колготки, брюки - поэтому ссадин нет и быть не может), далее мама сидит на корточках и осматривает сына - выходит водитель, мама говорит ему: "С какой скоростью вы тут летели?" Открывается окно - и далее всем известно...
Машина уезжает. Дальше - вызов скорой и ГИБДД из ресторана "Новогорский дворик" - официанты подтверждают. Затем приехал отец (живут рядом), потом - ГИБДД, свидельница с двумя детьми (на противоположной стороне дороги) сразу дает показания - приобщены к делу, гаишники повторно вызывают скорую, т.к. она все не едет...
Остальное известно. Была 7 Тушинская, осмотр хирурга, травматолога, рентген... Маме сказали - УЗИ - только при госпитализации, если сочтем нужным, сейчас невозможно, надо ложиться в больницу. Но мама - медик знает, что срочно необходимо УЗИ. Забирает ребенка под расписку и рано утром везет на УЗИ в Химкинскую больницу. Оттуда - по показаниям - прямиком в экстренную хирургию 7 ТГКБ, где уже 23 апреля их стали готовить к операции, т.к. прогнозы врачей были не утешительны - подкапсульная гематома может разорваться в любой момент.
Через 3 дня УЗИ показало, что гематома, к счатстью, рассасывается сама.
Ребенок до сих пор лечится дома и наблюдается у врачей.
Последнее УЗИ показывает опущение левой почки. Также, ребеноку поставлен диагноз логоневроз - заикание.
Далее, судья заслушал мнение адвоката Алексеева.
Доставил адекватный коммент судьи на очередной вопрос "свидетелю" - маме, о том, кто именно приехал: полиция, ГИБДД, ГАИ или ДПС или КТО???:
"Этим мы чего сейчас устанавливаем?"
Мое субъективное оценочное суждение:
судья был весьма лоялен и достаточно скептичен к странным вопросам адвоката, производил впечатление человека, готового вынести объективное решение по делу прямо сегодня. Но тут вмешались адвокаты и потребовали провести дополнительное комплексное медицинское исследование, которое, видимо, подтвердит их версию, т.к. предыдущее не ответило на нужные вопросы... Экспертные организации они предоставили сами, выбор - за судьей в следующем слушании завтра 30 мая в 17.00.
А теперь отсебятина.
В неформальной обстановке мною водителю был задан простой вопрос: был ли на машине регистратор?
Реакция воспоследовала странная. Быстрого ответа ""НЕТ!" не прозвучало. Отвернулся, насупился, руки дрожат... Адвокат на это заметил, что мы не имеем права задавать вопросы... Слушатели мы...
Конечно. Не имеем. Но все замечаем и делаем выводы.
Спросила, как так, мол, мама, якобы
приезжала и смотрела записи с камер, по словам администрации...
Увели глаза и ответили, что это к делу не пришьешь и никак не докажешь...
Итого. Я сегодня спецом тест-драйв проводила. Не думаю, что тормоза того мерса хуже, чем мои. На скорости 20-, как в их показаниях, - моя машина тормозит как апстену, если педаль в пол... Попробуйте сами.
Шмидт
запомнил все в мельчайших деталях... Шмидт заблаговременно видел группу детей и маму, видел как катится мяч, видел, как бежит ребенок на проезжую часть... Малыш успел добежать до середины полосы... Удар пришелся по центру бампера. Сколько секунд на это надо?
Мое мнение: ехали они не меньше 40+. Звук торможения просто невозможен на меньшей скорости. Тут - сильно вероятно значительное превышение скорости (стоят знаки 20 км) и невнимательность водителя, при том, что пассажир успел заметил все детали...
Завтра, в 17. 00 милости просим по адресу: Химки, ул. Спартаковская, д.1.
Будет решаться вопрос о назначении комплексной судебно-медицинской экспертизы с подачи нужных организаций стороной защиты.