Sep 28, 2009 18:42
Какова поэтическая, исполнительская планка и духовная?
Кто, кроме отцов-основателей, ведет мастерские?
Я предлагаю вам, друзья, высказать свое мнение, если таковое имеется, и если есть желание поучаствовать в создании концепции фестиваля.
Задача фестиваля - найти алмазы. Удивительных, необычных, инакомыслящих, экспериментирующих акынов, пребывающих в духовном поиске.
Я считаю, что концепция фестиваля должна быть такой:
1.Первый фестиваль не должен быть в рамках награждения лауреатов и дипломантов.
2.Это должны быть мастерские, где авторы смогут выслушать мнение отцов-основателей «Заозерной школы» - Бондаревского, Калашникова, Ершова и учеников Геннадия Жукова. Не для того чтобы получить лауреатство имени Геннадия, а для того чтобы задуматься и иметь стимул расти выше, писать глубже, чище и осмысленней. Пообщаться в творческой атмосфере с мастерами, авторами и выступить на сцене.
3.Фестиваль, конечно же, должен быть в Танаисе или его окрестностях (в связи со сложностями с администрацией музея, с которой мы пока не имеем общего направления), например биостанция. Там имеются домики и поляна для концертной площадки и палаток.
4.Время проведения 4 сентября.
Мое глубокое убеждение, что главный вопрос - это поэтическая, исполнительская и духовная планка.
Геннадий говорил: «Я ставлю эксперимент - пою сложную поэзию. Прозу в поэзии».
Поэтическое:
Наличие в стихах участников фестиваля таких тем, как античная история, мифология древней Греции и т.д., на мой взгляд, не так важны :-)))
Важно не «ЧТО», а «КАК».
Поэзия начинается в тот миг, где слушатель чувствует и понимает, что не знает, чем закончится стихотворение и куда приведет мысль. Естественно искушенный слушатель!
Более важным аспектом является отсутствие графоманства (что это такое думаю, знают и чувствуют все), что не отрицает наличие качества стихов. А так же наличия знания, что такое амфибрахий, ямб, хорей, хокку , пятистишье, трехстишье и т.д., умения сочетать, экспериментировать, искать новые формы самовыражения.
Отсутствия «банальностей» и заезженных фраз, афоризмов, сравнений тоже определяет хорошую поэзию от посредственной.
Духовное:
Важно «ЧТО» и «КАК»
Приветствуются личности с множеством вопросов и неоднозначными ответами :-)))
С инстинктом развития.
Приветствуются те, у кого сознание зафиксировано
НЕ НА УРОВНЕ КАУЗАЛЬНО-АСТРАЛЬНЫХ НИЗИН, ПРИМЕР:
«купил 100 грамм, посидел на лавке, домой пришел, жена зараза, лыжи у печки стоят» - банальности;
И ДАЖЕ НЕ НА УРОВНЕ КАУЗАЛЬНО-БУДХИАЛЬНЫХ ТЕЛ, ПРИМЕР:
«когда же будет хорошо? коммунисты - сцуки…
я знаю, что это так и по-другому быть не может, потому что так у всех» -
социально-психическая зашоренность, основанная на установках, жизненном опыте и предубеждениях;
а в АТМАНИЧЕСКОМ осознании своего пути - ПУТИ ПОЭТА.
Вопрос о том, кто будет определять уровень осознанности?, конечно последует у возмущенных читателей :-)))
Поэзия - зеркало психо - духовных процессов. О том, что хотел сказать автор в произведении, не сложно догадаться, если вы не инфантильный ребенок, а думающий человек.
ДАО ПОЭТА - глашатай вселенной, формирующий сознание, среду, напоминающий о Вечности, раздвигающий шоры на глазах, пробуждающий души через слово. Ибо вся вселенная ритмованная, зарифмована, озвучена - именно так она влияет на жизненные процессы. Ибо любая форма - это звук (и много чего еще)
Исполнительское:
Три аккорда знают все.
Что такое - традиция бардовской песни, знают все…. В мексалидийском ладу тоже три аккорда, но это не банально. Важно не «ЧТО» а «КАК».
Речь идет о фестивале Геннадия Жукова. В такое звучание - бардовское, Геннадий никогда не укладывался, ему было тесно в трех аккордах и в 12-ти струнах.
Все знают, что он искал новые формы, звуки. Диапазон Геннадия - от цыганских, дворовых, городских романсов до сложных роковых композиций и этнических напевов.
Диапазон большой, но главное это подача - энергетика, когда слышит даже глухой. Через вибрацию. Когда высший смысл доходит не только через слово, но и через эмоцию, энергию, к которой восприимчивы все наши семь тел.
Звук - неотъемлемый аспект восприятия ПЕСНИ, привычное звучание обедняет стихи, делает песню посредственностью.
Геннадий говорил: «Сыграй мне на одной струне»
И правда, иногда хочется отнять гитару и оторвать пять струн, оставит только одну и заставить петь.
Атмосфера:
Дружеская, уважительная, никакого цинизма. Без «обиженных» конечно не обойдется, даже если никого не награждать. Иногда авторы воспринимают болезненно даже малейшую критику.
Но друзья! Без критики нет развития.
Любой фестиваль имеет какую-то оболочку и цель. Бардовских фестивалей много и они все на одно лицо.
Фестиваль Геннадия Жукова не должен быть таковым. Геннадий был не просто бардом или рок-бардом. Он был Поэтом, Акыном, философом.
фестиваль