Восточная Абхазия. Сентябрь 2024. Часть 2.

Sep 22, 2024 11:26


Начало.
Переезжаем в самый старый и самый крупный шахтёрский посёлок восточной Абхазии - Акармару. Посёлок Акармара был построен в начале тридцатых годов прошлого века, как жилой посёлок шахтёров. Первая шахта начала работу в 1934 году и тогда же началась активная жизнь посёлка Акармара. Кроме шахт в Акармаре была построена ткацкая фабрика - для трудоустройства жён шахтёров. Шахтёрская Акармара равно как и шахтёрские посёлки Джантуха и Поляна снабжались по первой категории и считались престижным местом жительства.







Когда-то здесь размещалась поселковая больница, обслуживавшая шахтёрские посёлки. Когда-то это была больница высокого уровня… сюда приглашали лучших врачей. Теперь это в прошлом…



Пожилой мужчина в синей рубашке - местный абориген. Сейчас держит пасеку, продаёт туристам свой мёд и рассказывает про Акармару. Живёт в доме справа.



Волга ГАЗ-24. То, что в СССР было одним из символов обеспеченности, в Акармаре было обыденностью, настолько обыденностью, что машину просто бросали. Шахты снабжались по первой категории. ну, а сейчас… сами видите, туристы фотографируются на фоне останков престижного советского автомобиля.



А ещё удалось обнаружить брошенный трактор… впрочем на фоне брошенной Волги ГАЗ-24 брошенный трактор уже не удивляет…



Заброшенный жилой дом.



То, что осталось от жилого дома тридцатых годов… а когда-то был жилой дом с отдельными квартирами (в тридцатые годы прошлого века это было роскошью). Сейчас сами видите, даже оконных рам осталось мало



На пригорке у въезда в Акармару находилась средняя школа (на фото наверху). Кроме детей из Акармары здесь учились также школьники из Джантухи и Поляны, детей привозили в школу автобусами. Аналогично врачам и учителя сюда приглашались лучшие. Сейчас детей в Акармаре нет, соответственно не нужна и школа. А на переднем плане небольшая кафе-столовая, рассчитана на туристов. Жизнь продолжается…



Ткуарчал. Застройка города осуществлялась преимущественно немецкими военнопленными в 1942 - 1947 годах, архитектура жилых домов преимущественно западноевропейская. С учётом тёплого климата дома построены в испано-итальянском стиле. Город потихоньку приводят в порядок, разница с 2021 годом довольно ощутима.



Война закончилась более тридцати лет назад, а признание Россией независимости Абхазии произошло более пятнадцати лет назад... но видно такой уж абхазский менталитет....



Здание шахтоуправления в центре верхней части Ткуарчала.



И как везде в Абхазии - памятник Владиславу Ардзинбе в центре города.



Монумент героям блокадного Ткуарчала. А рядом памятник героям Великой Отечественной войны. Символично.



Ткуарчал условно делится на верхнюю (жилую) и нижнюю (промышленную) части. Город начинался с нижней части, где находятся железнодорожный вокзал и промышленные объекты. Застройка верхней части началась в годы Великой Отечественной войны немецкими военнопленными. Верхнюю и нижнюю части Ткуарчала соединяла единственная дорога, по которой мы и спускались. вся застройка здесь довоенная. При СССР верхнюю и нижнюю части соединяла ещё и канатная дорога, которая так и не была запущена после грузино-абхазской войны и осталась только эта дорога.



Вот мы уже и в нижней части. Памятник сталинскому шахтёру в парке.



Бывшая обогатительная фабрика. Сейчас шахты не работают и обогащать нечего.



Слева здание железнодорожного вокзала, справа - ГАЭС.



Во что время превращает сталинский ампир… надпись на грузинском давно сбита, но название на русском языке оставлено прежнее (калька с грузинского).



Рельсов уж давно нет и поезда не ходят.



Внутри здания вокзала всё заросло папоротником, а внутренние стены медленно разрушаются. Время не щадит ничего...



Село Илор. Старый православный храм с мироточащими и кровоточащими иконами. Раньше относился к грузинской православной церкви, сейчас непонятно к чему. Храм действующий и строгих правил.



Колокольня. Внутри можно увидеть надгробные плиты захороненных здесь церковных иерархов.



Вот одна из них.



Сам Илорский храм. Попытка сфотографировать храм внутри оказалась неудачной - видимо сам Господь был против, ну что ж...



На территории Илорского храма

В завершение хочу отметить, что развитие туризма в восточной Абхазии неразрывно связано со строительством туристической инфраструктуры. И по моему личному мнению нельзя например развивать туризм в отдельно взятом Ткуарчале, нужно развитие туризма во всей восточной Абхазии с базой в приморской Очамчыре. Вроде бы к власти в Абхазии пришло адекватное правительство, которое готово подписать соглашения с Россией, главное из которых - о защите инвестиций и российской собственности на территории Абхазии. Но есть в Абхазии и сторонники экономического бардака в стране, и если раньше Россия скрипя зубами была вынуждена мириться с этим, рассматривая Абхазию как противовес Грузии, то сейчас при начавшемся урегулировании отношений с Грузией, пусть и не быстром, по шажку, но урегулированием вопрос может встать следующим образом - кто быстрее подпишет соглашения с Россией - Абхазия или Грузия. Абхазские внешние границы контролируются Россией, а значит могут быть в любой момент открыты или закрыты. Ну и вишенка на торте - Россия потребовала от Абхазии пердать данные всех оппозиционеров с российскими паспортами. В общем - поживём-увидим...

#путешествия, #достопримечательности, #абхазия, #фотографии

Previous post Next post
Up