Читать первую часть Если подвести промежуточный субъективный итог, то не смотря на пережитый праздник, все вышеперечисленные автомобили совершенно не предназначены для комфортного перемещения по обычным дорогам, и не только из-за низкого клиренса и жёсткости подвески. Вообще, мне всегда была интересна тема как дизайна экстерьера, так и внутренней эргономики и дизайна салона автомобиля. Должен заметить, по качеству и интересности интерьера я бы отметил только Aston Martin, кнопочки/крутилки которого хоть как-то отвечают современным требованиям придирчивого потребителя (на самом деле в Астоне я быстрее всего сообразил, как включить кондиционер, времени на рассматривание салона особо не было). Салоны Феррари и Ламборгини хотя и обтянуты кожей, всё равно оставляют чувство скукоты и какой-то грубости. Про BMW и Porsche говорить нечего, ибо от них там только кузовы и двигатели с трансмиссией.
Следующий куплет состоялся уже вне трека - на специальной площадке в 400 метров (так называемый «квотер»). Здесь предлагалось оседлать одного из двух тяжёлых пятисотсильных Dodge Charger и устроить
dragrace-гонку на ускорение.
Полагаю, этот заезд включили в программу чисто для «фана», ибо оба Чарджера на автоматических коробках передач, суть которых - кто раньше нажмёт педаль акселератора до упора, не теряя зацеп. Дают прокатиться два заезда, и в обоих я давил первее Ж). Из замеченных особенностей, подвеска машины ооооочень мягкая, за счёт чего разгон хоть и мощный, но внутри машины ощущается слабо. Чарджер - настоящий «диванный» американец.
Для поддержания соревновательного эффекта - слалом на Suzuki Swift на время. Судя по звуку выхлопа, на Swift'ах стояли форсированные движки. Моё время - ~13 секунд, из-за чего только второе место среди участников. Зато, в отличии от лидера, я встал чётенько в пределах конусов. Здесь штрафные баллы за выезд за пределы конусов не начисляют.
Наконец настало время для, наверное, самого эмоционального заезда этого дня - на болидах Формулы 3.
После длительного инструктажа на непонятном пока что мне языке, мне таки пришлось «доинструктироваться» на более привычном английском языке. Здесь я узнал о том, как правильно садиться в кокпит и пользоваться странным рычажком, именуемым коробкой переключения передач. Также о том, чего делать не стоит, а конкретно, не стоит самостоятельно переключаться на пониженную передачу. Дело в том, что рычаг КПП сильно кастрирован, если сравнивать с привычной КПП в гражданских автомобилях, и первая передача находится рядом с задней. Человек, который первый раз в жизни садится в такой болид с большой вероятностью их спутает. Поэтому инструкторы заранее включают всем участникам первую передачу и велят идти только на повышение - сначала на вторую передачу, а затем на третью.
Сам кокпит представляет собой узкую кабинку на уровне чуть выше асфальта, в которую легко усесться можно только такому дрыщу, как я. Кстати, с нами был один тучный товарищ, которого не пустили на заезд - он попросту не помещался в кокпит. Сиденья, как такового, нет, и сидеть приходится на голом металле. Единственное, что делают для комфорта - подкладывают под спинку небольшую подушку. Признаться, хватает не сильно, и после своего заезда я набил несколько синяков на спине.
Уже вблизи, болид выглядит как криво вырезанная консервная банка, небрежно покрашенная в белый цвет. Страх усиливается уже на этапе старта, ибо непонятно, как такая тележка и в таком состоянии не раскатает меня по асфальту. Но дают команду старта, отпускаешь сцепление, газ, все болиды вдруг завыли, и погнали на круг!
Click to view
Это был необычный заезд - сидишь фактически попой на асфальте, где твоя голова на уровне арки колеса мимо проносящихся машин. По бокам видишь свои же колёса, а боковые зеркала настолько расшатались, что задний обзор по факту отсутствует. Страшно, но прикольно.
Чтобы разнообразить культурную программу гонщикам-любителям, организаторы предлагают покорить местные песчаные дюны на внедорожнике Suzuki Jimny.
Здесь ничего военного, только первая «пониженная» передача, постоянный полный привод, и покатились по извилистой и холмистой песочной тропе, в которой встречаются: горка, диагональное вывешивание, и боковой уклон. В машину сразу садят всех 4-х участников из группы, последовательно меняясь после каждого круга.
Между делом, организаторы мероприятия устроили нашей категории (21 человек на тот момент) микро-чемпионат по картингу. Вот честно, если была бы возможность исключить картинг из плана мероприятия и сделать пакет чуточку дешевле - я бы однозначно так и сделал, но увы.
В такую жару под открытым небом, бессмысленная толкотня на раскалённых картах набила лишних синяков на спине и устроила баню из собственного пота, после которого пришлось умываться с головы до ног в ближайшей уборной. За день, наверное, это был единственный серьёзный негативный аспект. Но я хоть иногда оказывался в машинках с кондиционерами, а моя бравая жена наотрез отказывалась укрыться в местной кафешке, оказывая мне поддержку весь день, таскаясь по жаре со мной, и волоча всю аппаратуру и вещи. При этом ещё успевала делать фотографии и снимать видео, благодаря которым теперь можно пересматривать и вспоминать лучшие моменты этого дня.
Последний штрих -
дрифт с профессиональным водителем на заднеприводном Ford Mustang. Здесь каждого участника садят в один из двух Мустангов, на пассажирское место рядом с водителем, и запускают на один круг ехать боком.
Классно, эйфорично, захотелось научиться так ездить самому Ж). Я схитрил, и попросил водителя ехать вторым - так прикольнее наблюдать за виляющей жопенькой первого Мустанга. Из любопытных наблюдений - перед каждым кругом в машину заливают обычную холодную воду, вот таким образом:
Уже при езде, водитель периодически вынимает заслонку и вода остужает колёса, чтобы те продержались хотя бы день такого жогова.
В заключение, для полноты ощущений, предлагаю посмотреть ролик, который я смонтировал из всего, что удалось отснять за день:
Click to view
После такого опыта начинаешь понимать разницу между гражданским автомобилем и автомобилем, предназначенным для гонок - со специальной жёсткой подвеской, острой рулёжкой, трековой резиной, сверхчувствительными тормозами, и распорками в салоне. Хотя в данном пакете предусматривается возможность выезда на трек на собственном автомобиле, но, как сказал один мой коллега - владелец BMW 530i E61 (с 268 кобыл), и который тоже подписывался на такое мероприятие - чтобы не разочароваться в своём автомобиле, не стоит выезжать на нём сразу после всех вышеперечисленных машин.
В моём случае, я не выезжал на трек на своей машине только потому, что к этому моменту был не в состоянии - спина после картинга болела, руки после Формулы 3 дрожали, голова от всего этого шума за целый день гудела, тело после такой жары и активности многократно пропотело. В таком состоянии я смог лишь окатиться в ближайшей уборной, затем сесть в свой комфортный автомобиль, и меееедленно-меееедленно покатиться в сторону дома, даже не включая в машине музыку (что для меня не типично). Ехал непривычно спокойно, с нескончаемым гулом в голове, и мыслями, что надо бы как-нибудь таки взять в аренду на денёк машинку с 400-500 лошадками и прокатиться на выходные в Германию.