Когда-то давно, лет этак тридцать с хвостиком назад, очень серьезный Ангел-хранитель вручил маленькой новорожденной девочке с лоскутно-голубыми глазами волшебный клубок.
Тот самый, который указывает путь единственно верный и для каждого человека свой. Малышка росла и послушно следовала за клубком своей судьбы, крепко сжимая в кулачке кончик нити. Шагать было легко и интересно, каждый отрезок дороги кто-то сильный, умный и очень добрый был рядом, направлял, учил и защищал, и следил за тем чтобы девочка, увлеченная детскими забавами, не выпускала из рук волшебной нити.
С самого начала пути девочка отчетливо чувствовала запах красок: медовый запах - акварельных, терпкий запах - масляных, и самый притягательный запах свежих булочек - так пахнуть может только гуашь.
И конечно она рисовала, в дешевых советских альбомах, на промокашках от тетрадей, на полях самих тетрадей, прутиком на песке и ручкой на обоях... Рисовала как дышала - всегда и не задумываясь, даже во сне. Она думала, что клубок ведет ее в просторную студию на Старом Арбате, залитую солнцем, как у ее любимого художника. Она думала, что будет просыпаться на восходе, искать на столе среди банок с кисточками всевозможных размеров любимую чашку для чая. Пить душистый индийский чай и писать пушистые пионы, белоснежных голубей, нежное голубое море и яркое солнце. Или может быть рисовать ручкой в блокноте сказочные миры, подсмотренные в своих необычайно реальных и красивых снах...
Шли годы, клубочек уверенно петлял среди величественных готических каменных кружев, деревянных расписных теремов, великолепных, слившихся с природой, творений Гауди... Заставлял в восхищении останавливаться перед сюрреализмом Дали, волшебным реализмом Гонсалвеса, таинственными полотнами с двойным смыслом Чюрлениса, непередаваемой техникой Да Винчи...
Жадная до знаний, девочка читала запоями, ночами и днями, в транспорте и на ходу, врезаясь в людей и столбы. Она рассказывала своим сестрам волшебные сказки о прекрасных дворцах, чудесных садах и феях, живших в параллельных вселенных. Ее куклы оживали по ночам, съедали приготовленную для них с вечера еду и доверяли ей свои игрушечные тайны.
Над ней частенько посмеивались люди в метро, конечно весь день проходить с чернильной кляксой на щеке или кисточкой за ухом, но она не обижалась! Улыбалась и шла дальше, уверенная в своей судьбе, своем пути и своем предназначении. Иногда она уставала, сильно, так, как-будто она зайчик Энеджайзер, у которого вдруг сели батарейки. И девочка, которая была уже не девочкой, а вполне себе взрослой барышней, гуляла босиком под дождем, сбегала в Питер, вязала сумасшедшие платья и читала миллион книг сразу, и силы потихоньку возвращались.
Пока девушка отдыхала клубочек терпеливо ждал, чтобы вновь повести ее за собой. Запах красок, который въелся в ее волосы, одежду да, впрочем и во всю ее жизнь, не оставлял сомнений в правильности выбранного пути. Потом случилась любовь, первая и единственная на всю жизнь, сначала во сне, а потом и наяву...
Потом случился ребенок, ее вторая любовь на всю жизнь, с которым так радостно было делиться своей дорогой, ведь его клубочек катился в том же направлении.
Потом случилось свое дело, ее третья любовь, которое, как капризный ребенок, потребовало всего ее внимания, душевных и физических сил. Рисовать она все так же любила, но вот сопутствующие ее Работе документы, чеки, графики, бесполезные разговоры начали сводить ее с ума.
И барышня начала уставать, и барышня начала грустить, и барышня начала пинать свой клубочек, в сердцах жалуясь Любимому Мужу. В доме их поселилась Меланхолия, праздники для Детей устраиваются теперь только по праздникам, а по воскресеньям больше не пахнет на весь подъезд пирогами. Однажды барышня посмотрела на свои руки, а они оказались пусты - ниточка выпала и потерялась....
И я не могу ее найти! ((((
P.S. Простите, Друзья, порой даже самым отъявленным оптимистам бывает грустно. Хочу закончить текущие проекты, упасть в объятия самого Черного моря и вернуться с отмытой душой и растаявшими сомнениями.