Я пользуюсь методологией GTD (gettings things done), описание можно легко найти в интернете. Суть в том, что деятельность - это список дел, которые нужно правильно вести, и тогда будет счастье.
Основной список - это конечно 2do. Есть списки:
- 2do: что мне нужно сделать
- waiting: поставлена задача, нужно проконтролировать выполнение
- reference: делать ничего не нужно, просто полезная информация по задачам
- someday/maybe: когда-нибудь может-быть, но если не сделаю, ничего страшного
- projects: проекты, состоящие из многих задач
Дальше есть список inbox, который в случае с почтой - все ваши входящие письма. Каждое письмо проходит определенный алгоритм:
1. Могу сделать прямо сейчас <2 минут: делаю сразу
2. Должен сделать >2 минут, заношу в 2do
3. Не моя задача -> отсылаю исполнителю, заношу в waiting
4. Не задача (например, просто информация), заношу в reference
Что касается работы с почтой, там просто настраиваются "метки" (labels). При прочтении нового письма сразу принимаешь решения и заносишь письмо в определенные метки (например, сделать 2do).
Потом открываешь все письма с меткой (скажем 2do), и работаешь по этому списку, пока он не закончится.
http://clip2net.com/clip/m22849/1272452354-clip-177kb.jpg
Списка 2do у меня два: один в почте, другой в текстовом редакторе, который всегда открыт.
Несколько принципов
Регулярность. В работе со списками самое важное - приучить себя постоянно просматривать эти списки, прорабатывать их *регулярно*. Тогда от них появляется польза.
Принимать решения. Нельзя оставлять задачи "без решения", избегая сценария "посмотрел и отложил". Открыл задачу, принял решение. Например: "Не хочу делать" -> "Считаю задачу неприоритетной" -> "Принимаю решение о переносе в someday/maybe" -> "Информирую, что делать не буду". Второй пример: "Не хочу делать" -> "Это задача дизайнера, а не моя" -> "Пишу письмо дизайнеру, ставлю waiting".
Одна задача за раз. Открыл задачу, начал делать - на другие не отвлекаешься, не смотришь сообщения в скайпе, не читаешь новые письма.