Sep 07, 2013 22:59
- Комната, да. Сейчас я найду вам комнату. 10 евро на лицо, видите, навстречу идет толстая тетка в голубой футболке - это Тина, она сдает комнату. Вай-фай? А что это? Осторожно, тут на обочину что-то выбросили, не наступите. Да, вход в здание почты, но мы к ней пристроили. Комнату.
- Автобус? Берат? Да, он идет в Берат. Эта позорная маршрутка моего детства с голубыми шторами идет куда скажете, через час поедем. Не, через час передумали - не поедем прямо в Берат, давайте через Тирану, мы вас там на повороте высадим - че-та людей на Тирану больше. Осторожно, не вступите, мы тут ели и все выбросили на обочину.
- Мы учили русский в школе. Как тебя зовут, это настоящее серебро, 5 евро. Ой, вы во что-то вступили, у нас тут было… на обочине.
Зато тут ракия 46 градусов ояебу. Грязно. Все летит на обочину как срез албанской жизни - тряпки, фантики, бутылки. Над всем этим возвышаются горы и простираются поля. Приносятся утешительные тарелки с едой дешевой и вкусной. Наперстки ароматного кофе. Застенчивые улыбки.
Я фотографирую только старинное - оттоманские дома на крутых улицах, высокое небо, булыжные мостовые. В крепости Берата белыми флагами развеваются сувенирные скатерти ручной работы. Если я начну фотографировать обыденное - это излет девяностых, только не злой. Китайская феерическая хуйня на рынках, которую покупают наравне с мясистыми помидорами. Оливки гавно, фета гавно, помидоры зе бест. Албания никому не сдается, даже туристам.
Присмотрела себе работу - ключницей в Берате. Сидишь себе на пятачке среди трех колонн и кустов, и за жизнь. Нарисовались два идиота, одна из которых в шляпе с плохим английским, а другой из Голландии - неторопливо встаешь. - Мечеть открыть, - звенишь ключами и перекрикиваешь колонны. Нет? И хуле - продолжаешь трещать с другими ключницами. Вечером купишь помидор, запечешь с сыром. И ракия. 46 градусов.
Албания,
Берат