одно утро. с Анной

Sep 01, 2013 13:58

- Бляяя...... Анна, бляяяяя, - подвывала я в 4:39 утра в уютной спальне на острове Лерос. Паром на Родос уходил в 4:55 из соседней бухты с удачливым названием Лаки. Я поняла, что удача от нас отвернулась, как и итальянцам, проигравшим битву за бухту Лаки во второй мировой.

- В чем дело, Охуения, - Анна невозмутимо приоткрыла глаз и москитную сетку. Я продолжала подвывать и запихивать в рюкзак виноград. - Бляяя, мы проспали, бляяя...

[Спортсмен, он же Ресторатор и Охуения]Конечно, проспали. Кому дело до будильника в четыре, если легли в два, и волосы еще не успели просохнуть от морского купания, сам - от узо, а в кулаке зажата визитка очередного грека. Ну не очередного, это я загнула, всего второго....

Остров Лерос встретил холмами, на которые лепились италианские домики, прозрачной водой и крепостью наверху. В крепость мы с утра и потащились - смотреть на море лучше всего с горы, ну или с собственной яхты. С шезлонга несчитово.  - Не, ну ты глянь, какой спортсмен, даже не запыхался, - завистливо сказала Анна, закуривая. Мимо нас вверх по лестнице бодрым шагом проскакал подтянутый мужчина в кроссовках и белых носках. - Девчонки, там открыто, - спросил он,показывая на ворота крепости. До ворот оставалось метров двадцать по вертикали. - Мы нет, еще не дошли, - снимая шляпу и утирая потный лоб, просипела я.



Крепость как и все крепости в Греции, имела прихотливую историю - византийцы построили, венецианцы разрушили, потом крестоносцы, потом турки, потом русские, проплывая, дали разрушительный залп так, на всякий случай. Италианцы и наконец греки. В крепости был маленький музей - иконы, и невероятно активный смотритель, ухвативший нас за рукав и объяснивший иконографическую символику. С маленькими музеями вообще проще - пять икон из Лероса запомнились мне больше, чем последующие из афинских музеев.



Спортсмена мы встретили еще раз на улицах Лероса. - О, второй раз не пидарас, - радостно воскликнул он, подтягивая носок. - Какая неожиданная встреча! Я застенчиво поправила лямку купальника и рассказала ему о наших планах. Спортсмен покивал и оказался греком из Салоников и вовсе не спортсменом, потому что подрулил к крепости на машине. Этим и объяснялся его бодрый шаг.



Выжав купальники и подкрепившись арбузом, мы с Анной отправились смотреть церковь на дальнем конце острова - там были фрески в стиле Диего Риверы, которыми разрисовали церковь в 60х местные политзаключенные. Работы Риверы мне еще не довелось, а те фрески были на грани красоты и наивности. Христос с таким изгибом ресниц,что Магдалена должна была изойти от зависти вместе  с парой ланей. Мария с такими нежными губами, что вишневый цвет побледнел от стыда. Немного тоски, немного возвышенного в белой, как непропеченный хлеб, церкви.



До церкви, на пыльной обочине,где нас высадил автобус - был виноград. Он маняще свешивался за ограду фиолетовой гроздью, и Анна ухватилась, выкручивая. Подъехала машина, приоткрылось окно, и женщина уставилась на нас укоризненно. Анна бультерьером вцепилась в кисть. - Девочки, а хотите, я вас подвезу, - спросила женщина. - И этот виноград - вы его помойте, а то мало ли что....



Спортсмен нарисовался позже- лихо притормозил на выходе у церкви и сказал что заблудился и какая неожиданная встреча. И вообще он не Спортсмен, а Ресторатор - 5 ресторанов в Салониках и один в Афинах. Я сглотнула слюну и он добросил нас до пляжа, а через пол часа забрал.
- Дяденька, притормозите у виноградника, - включила английский Анна, и, отказываясь его выключать, добавила. Ю. Вонт. Диннер. Аз.
 - Бля, - подумала я, горшочек,не вари. Две девы приглашают Ресторатора на ужин - а кто же будет платить. Ресторатор согласился, не думая.

Это были столики на гальке. Ножки столиков иногда облизывала волна. Круглая луна сияла над морем, крепостью,россыпью домов по-над горой. Сияла надо мной, Анной и Ресторатором. Анна щурила лисьи глаза и старалась оставить нас одних. Я тоже старалась остаться одна - с узо, копченной макрелью и осьминогом на гриле.

Допив вино, Анна взглянула на луну и спросила - Ю лайк шоу? Ресторатор замялся, я охуела. - Найт свим,- невозмутимо продолжила Анна. С некоторых пор ночное купанье плотно вошло в нашу островную программу. Ресторатор оплатил счет и взялся за руль. Я выдохнула и поправила платье, которое заботливая Анна привезла мне для романтических встреч.

Поэтому наутро, если 4:39 можно назвать утром, я тоненько подвывала ой,бляяяяяя. Нам хватило ума такси, и оно терпеливо стояло. Потом не менее терпеливо ехало, пока навстречу не стали попадаться машины. Таксист логично рассудил, что это машины с парома, который уже пришел, и ускорился на серпантине. Анна взвыла. Я зажмурилась. Мы успели.



друзья, Лерос, таки девочка

Previous post Next post
Up