Мария-Антуанетта уделяла массу времени и фантазии придумыванию модных причёсок. Именно она ввела моду на страусиные и павлиньи перья для украшения причесок. Волосы на дамской головке должны были быть высоко и пышно уложены и сложно, со смыслом украшены.
Невозможно было разделить собственно прическу, ее украшения и головной убор. Появились шляпы-натюрморты в виде корзин с цветами, фруктами и птицами, шляпы-победы - трансформированные венки античных героев, представлявшие собой пышный букет из настоящих дубовых и лавровых ветвей.
Слева-модель в шляпе, справа-куафюра "Узел лента любви"("bandeau d'amour" ).
Придворный "куафер" королевы мастер Леонар стал автором громоздких, высотой до 80 см, причёсок, но идеи для их создания подавала сама Мария-Антуанетта.
Для их создания использовался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. Высота причёсок не позволяла войти в карету и дамы ездили стоя на коленях. В угоду модницам Леонар придумал механическое устройство, позволявшего "сжимать" и "разжимать" прическу для того, чтобы дама могла легко входить в карету. Куафюры не разбирали по нескольку дней, а то и недель. Для более длительного сохранения прическу смазывали помадой, жиром, яичным белком.
Куафюры а ля Флор ala Floraуф а лазиатик (pouf a I'Asiatique); шляпа в виде каски - каск англэз (casque anglaise); шляпа а ля Новель.
Месье Леонару принадлежит и авторство знаментой причёски A-la Belle Poule Названа так в честь известного фрегата. Мастер, водружая на голову Марии-Антуанетты «фрегат» высотой 70 см, трудился на лестнице около 10 часов.
Мастерская по созданию париков
И несколько карикатур