Leave a comment

Re: (ОФФТОПИК) shur_ik May 19 2019, 07:01:03 UTC
Да, сам аэропорт могут "закрыть по метео". Но это связано только с состоянием ВПП и аэродромных служб.

Полоса может быть заметена сугробами. Ливневый дождь может снизить сцепление до закритическо малого (потоки воды поперёк полосы). Может работать аэродромная техника, затрудняя руление с ВПП на перрон.

По этой причине могут отменить взлёты и запретить посадки.

Но если ВПП свободна (пусть и мокрая, и дождь идёт, и туман рук не видно), рулёжки свободны, на перроне есть место и служба аэронавигации работают -- решение о взлёте или посадке принимает исключительно КВС.

При этом при принятии решения КВС действует не только исходя из интуиции -- мало того, что у каждого типа воздушного судна есть "допуски по метео", у самого КВС есть личные ограничения "по метео"! У самого пилота. И при выходе обстановки за пределы (ветер сильнее, видимость хуже) -- КВС не имеет право принять положительное решение.

Всё это строго регламентировано.

А вот абстрактное понятие "гроза" в ограничения никак не входит. Просто не входит. Нет такого вида ограничений. Летают в грозы, сквозь грозы и рядом с грозами.

А почему предпочитают не летать сквозь грозовой фронт? А потому что в самом фронте очень сильные и переменчивые вертикальные воздушные потоки. Это грозит крайне сильной болтанкой и даже выходом за граничные режимы пилотирования. А ещё сильнейшее обледенение. Вот этого стараются избегать -- и облетают фронты подальше.

А вот молнии совершенно обыденное и не слишком опасное явление. Каждый магистральный лайнер не реже двух раз в год испытывает разряд молнии. Ситуация нештатная, но вполне обыденная.

Reply

Re: (ОФФТОПИК) generator_slov May 19 2019, 07:09:52 UTC
Очень интересно и понятно.
Благодарю.

Reply


Leave a comment

Up