Да, сам аэропорт могут "закрыть по метео". Но это связано только с состоянием ВПП и аэродромных служб.
Полоса может быть заметена сугробами. Ливневый дождь может снизить сцепление до закритическо малого (потоки воды поперёк полосы). Может работать аэродромная техника, затрудняя руление с ВПП на перрон.
По этой причине могут отменить взлёты и запретить посадки.
Но если ВПП свободна (пусть и мокрая, и дождь идёт, и туман рук не видно), рулёжки свободны, на перроне есть место и служба аэронавигации работают -- решение о взлёте или посадке принимает исключительно КВС.
При этом при принятии решения КВС действует не только исходя из интуиции -- мало того, что у каждого типа воздушного судна есть "допуски по метео", у самого КВС есть личные ограничения "по метео"! У самого пилота. И при выходе обстановки за пределы (ветер сильнее, видимость хуже) -- КВС не имеет право принять положительное решение.
Всё это строго регламентировано.
А вот абстрактное понятие "гроза" в ограничения никак не входит. Просто не входит. Нет такого вида ограничений. Летают в грозы, сквозь грозы и рядом с грозами.
А почему предпочитают не летать сквозь грозовой фронт? А потому что в самом фронте очень сильные и переменчивые вертикальные воздушные потоки. Это грозит крайне сильной болтанкой и даже выходом за граничные режимы пилотирования. А ещё сильнейшее обледенение. Вот этого стараются избегать -- и облетают фронты подальше.
А вот молнии совершенно обыденное и не слишком опасное явление. Каждый магистральный лайнер не реже двух раз в год испытывает разряд молнии. Ситуация нештатная, но вполне обыденная.
Полоса может быть заметена сугробами. Ливневый дождь может снизить сцепление до закритическо малого (потоки воды поперёк полосы). Может работать аэродромная техника, затрудняя руление с ВПП на перрон.
По этой причине могут отменить взлёты и запретить посадки.
Но если ВПП свободна (пусть и мокрая, и дождь идёт, и туман рук не видно), рулёжки свободны, на перроне есть место и служба аэронавигации работают -- решение о взлёте или посадке принимает исключительно КВС.
При этом при принятии решения КВС действует не только исходя из интуиции -- мало того, что у каждого типа воздушного судна есть "допуски по метео", у самого КВС есть личные ограничения "по метео"! У самого пилота. И при выходе обстановки за пределы (ветер сильнее, видимость хуже) -- КВС не имеет право принять положительное решение.
Всё это строго регламентировано.
А вот абстрактное понятие "гроза" в ограничения никак не входит. Просто не входит. Нет такого вида ограничений. Летают в грозы, сквозь грозы и рядом с грозами.
А почему предпочитают не летать сквозь грозовой фронт? А потому что в самом фронте очень сильные и переменчивые вертикальные воздушные потоки. Это грозит крайне сильной болтанкой и даже выходом за граничные режимы пилотирования. А ещё сильнейшее обледенение. Вот этого стараются избегать -- и облетают фронты подальше.
А вот молнии совершенно обыденное и не слишком опасное явление. Каждый магистральный лайнер не реже двух раз в год испытывает разряд молнии. Ситуация нештатная, но вполне обыденная.
Reply
Благодарю.
Reply
Leave a comment