Германия: автобаны и поезда

Dec 18, 2007 01:38

Поделюсь впечатлениями о транспортной системе Германии. В этой стране люди в основном передвигаются между городами на поездах (ICE - Intercity Express) и на машинах. Междугородние автобусы, насколько я понял, не очень распространены.

Поезда.




Поезда в Германии очень удобны и быстры. На сайте немецкой ЖД www.bahn.de можно купить билеты онлайн, используя кредитку, что очень удобно. Цены на междугородние поездки достаточно высоки, в дипазоне 60-100 евро. Но существует очень много специальных предложений и скидок, по которым билеты можно купить за 29-39 евро (если брать заранее). Поезда ходят очень точно, опоздания более чем на 5-7 минут довольно редки. За сравнительно небольшой срок пребывания в Германии мне довелось достаточно много ездить на поездах ICE (Франкфурт, Йена, Штуттгарт, Нюрнберг, Маннхейм, Эрфурт). Как оказалось, в Германии сейчас эксплуатируется несколько моделей ICE, от самых новых, футуристических, до стареньких, начала 90-х. Тем не менее, даже самые старые поезда обеспечивают хороший уровень комфорта, не сравнимый с плацкартом Ивано-Франковск - Киев, на котором доводилось когда-то ездить :)

Автобаны.



Как известно, только в Германии на автобанах не существует ограничения скорости. Зная об этом давно, мне очень хотелось проехаться по немецким дорогам и сравнить их с хайвеями США. Такая возможность предоставилась, когда мы с сестрой и ее другом сьездили в Берлин на выходные. Машину (дизельная BMW) вел наш друг. Когда попетляв немного по пригородам Йены, мы выехали наконец на автобан, он, перестроившись в самую левую полосу, разогнался до 215 км/ч. Практически всю дорогу мы ехали со скоростью 205-215 км/ч, что позволило нам преодолеть 265 км чуть больше чем за час. Я довольно много водил в США, и, по моим ощущениям, между автобанами Германии и американскими хайвеями существуют следующие отличия:
1) В США все полосы двигаются с практически одинаковой скоростью. Иногда правая полоса движется быстрее и бывает удобно перестроиться вправо для опережения. В Германии скорость между полосами ОЧЕНЬ сильно отличается. В самом левом ряду меньше 170 - 180 км/ч никто не едет! По этой же причине опережение справа в Германии (в отличие от США) категорически запрещено!
2) Максимальные скорости. Ограничение в США на хайвеях: 70 миль/ч. В Южной Флориде все обычно едут 90-105 миль/ч(144-168 км/ч). 110-115 миль/ч я ездил редко, за это уже могут оштрафовать, однажды разогнался до 120 миль/ч(200 км/ч), хорошо что полицейских не было рядом :). В северных штатах ограничение 65 миль/ч и, как правило, хуже погода, поэтому там редко ездят выше 90 миль/ч(144 км/ч). В Германии же все едут 210-220 км/ч зимой и 220-230 летом (летняя резина позволяет) в самой левой полосе. Скорости явно выше чем в США, что есть несомненный плюс. Правда, как обьяснил, мне мой немецкий друг, немногие могут себе позволить такую роскошь, так как цены на бензин в Европе очень высоки, а расход на такой скорости очень большой.
3) Хайвеи США обычно шире и имеют больше полос чем в Германии, с другой стороны, качество немецкого покрытия выше, так как оно расчитано на более высокие скорости.

autobahn, travel, ice, germany, impressions

Previous post Next post
Up