Интервью постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина

Apr 24, 2014 21:46

          Уважаемые читатели, национальная безопасность страны, как известно, достигается за счёт комплексного решения задач в сферах государственной и общественной безопасности, а также за счёт предотвращения или отражения угроз военной безопасности. При этом российское министерство иностранных дел - уникальное ведомство, которое играет сегодня одну из ключевых ролей в деле обеспечения национальной безопасности, в том числе и недопущения эскалации множества вооружённых конфликтов и кризисных ситуаций на территории сопредельных государств.



События последних нескольких месяцев наглядно показывают, что в настоящее время военная сила не является основным средством достижения военно-стратегических целей, уступая место политическим и иным невоенным средствам, в том числе и дипломатическим. Обращает на себя внимание тот факт, что министры силового блока в сложившейся кризисной ситуации вполне рационально воздерживаются от каких-либо резких высказываний, способных обострить и без того натянутые межгосударственные отношения. Представители российского военного ведомства и оборонно-промышленного комплекса не прибегают к риторике времён противостояния США и СССР (в отличие от своих заокеанских коллег, скатывающихся порой к весьма эмоциональным и неуважительным выпадам). И это, на мой взгляд, весьма верная позиция - на каждый удар вероятного противника лучше всего отвечать успехами в деле укрепления обороноспособности страны, а именно: новейшими образцами вооружений и военной техники, массово поставляемыми в войска, новыми оборонными предприятиями и технологиями, а также интенсивной боевой и оперативной подготовкой.


          Сегодня именно российские дипломаты находятся на передовой геополитических сражений, в первых рядах отстаивают интересы российского государства. На самом острие атаки, безусловно, министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров и его непосредственные подчинённые, среди которых особое место занимает постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций Виталий Иванович Чуркин. Именно он последние восемь лет с невероятным упорством и стойкостью ведёт непрерывные дипломатические сражения в так называемой "русской комнате", а также на всех других возможных площадках Совета Безопасности ООН. Именно чрезвычайный и полномочный посол Виталий Чуркин объясняет представителям международного сообщества позицию российского военно-политического руководства, доказывая правоту действий нашей страны в тех или иных кризисных ситуациях (будь то военный конфликт в Южной Осетии, Ливии, Сирии или же кризис, возникший в результате государственного переворота на Украине). Мнение такого человека о текущем политическом моменте всегда интересно узнать, потому рекомендую вам, уважаемые читатели, посмотреть интервью, которое дал Виталий Чуркин телеканалу "Россия 24" (программа "Мнение").

Особое внимание привлекли следующие тезисы нашего дипломата. Во-первых, на повестке дня западных элит сегодня не стоит вопрос о трансформации кризисной ситуации на Украине в региональный или глобальный конфликт, т.к. последствия его не вполне очевидны и не могут быть точно просчитаны (особенно с учётом того, что в мире и так достаточно много очагов напряжённости).

"Большой кризис, переходящий в военный конфликт, никому не нужен. При всём их [западных элит] периодическом авантюризме они понимают, что мир сейчас довольно хрупок, что слишком много кризисов, слишком много напряжений создалось в разных точках планеты, и возникновение нового серьёзного кризиса - причём с неочевидными для них последствиями - для них не нужно", - полагает постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

Во-вторых, миротворческая миссия Организации Объединённых Наций на Украине просто невозможна по целому ряду причин, в том числе из-за масштабов страны и глубины противоречий, а также из-за отсутствия чёткой географической линии противостояния - сторонники и противники новой киевской власти имеются по обе стороны Днепра.

"Предложение о проведении миротворческой операции… Мне кажется, что это было сказано для красного словца, - считает российский дипломат. - Может быть, киевские власти не совсем себе представляли, что такое миротворческая операция ООН, и как она организуется. Миротворческая операция ООН совершенно не реальна, поскольку Украина слишком большая страна и там нет линии фронта".

В-третьих, наши дипломаты работают в очень жёстких условиях и вынуждены бороться даже за "процедурное превосходство" в ходе заседаний организации. Например, оказывается, что позиция представителей иностранных государств очень сильно зависит от того, какая страна открывает рабочее заседание, - американские дипломаты всегда стремятся выступать первыми, чтобы задавать тон, определять для остальных правильный, нужный вектор.

В самом конце интервью Виталий Иванович отметил: "У России, безусловно, самый твёрдый и громкий голос в Совете Безопасности ООН. Россия определённо стала заявлять о своих интересах, искренне говорить о своих озабоченностях, начиная с речи президента Путина в Мюнхене в 2007 году. Конечно, это вызывает определённую динамику, когда наши западные коллеги пытаются оказать давление на Россию". Что поделать? Для того чтобы отстаивать свои позиции на международной арене, нужно обладать твёрдым и громким голосом, подкреплённым мощью экономики и военной организации страны.

стратегия, Украина, рекомендую к просмотру, политика, мнение

Previous post Next post
Up