Странное ощущения появилось у меня, когда мы только-только сошли с вокзала Ховрах Джанкшн и направились на противоположную сторону реки Хугли, чтобы найти вписон. Внушающих размеров клепаный мост и сновавшие везде желтые такси «Амбассадор» из 60-х, создавали абсолютно непередаваемую атмосферу. Мне здесь определенно нравилось! Нигде больше в Индии я не испытывал такого проникновения в ее дух и не гулял по улицам с таким наслаждением, умиляясь слегка обшарпанной колониальной архитектурой, приятными ценами и хорошей кухней.
1. Это рикша. Ты садишься в повозку, он в нее запрягается и тянет, получая несколько гривен за километр, половину которых он отдаст за аренду этой повозки, в которой к тому-же спит.
2. Роксаул - типичная пограничная помойка. Очень бедный, заваленный мусором город с очень грязным воздухом, будто вдыхаешь паленые покрышки.
Наш путь в 3000 километров начался в
Катманду, откуда ночной локал-бас дотарахтел до города Раксаул - где просто не было чем дышать, такой густой зловонный смог загрязнения стоял над всем городом похожем на абсолютное днище. В будке неторопливого пограничника мы встретили блаженного паломника из Латвии, который ищет себя в Индии, изучая бога по священным писаниям, написанным людьми. Он кушал острую самосу, потирал смазанный благовониями камушек и вещал о боге, рекомендуя посещать храмы, чтобы прийти к просвещению. Далее он углубился в природу мироздания с точки зрения индуизма и я отчетливо вкушал всю нелепость ситуации. Ни на минуту
не забывая о индийских ворах, мы погрузились в поезд и отправились в столицу Западной Бенгалии.
В XIX веке Калькутта была столицей Индии, но после разбушевавшегося мятежного духа бенгальцев, расчётливые англичане решили перенести столицу ближе к центру страны. С уходом колонизаторов покинула город и цивилизация, а накаленная ситуация поделили Бенгалию на индийскую Западную Бенгалию и Восточный Пакистан (ныне Бангладеш), что вызвало небывалый приток беженцев в Калькутту. Это смутные времена для города, некто из путешественников посетивших Калькутту того времени описывал ее как «ад на земле» и «черную дыру», люди гибли на улицах от голода…
Современная Калькутта выглядит очень апокалиптически, я бы описал это в целом, как человеческое месиво на фоне обшарпанных зданий в английском стиле XIX века. В этом мегаполисе вместе с агломерациями проживает около 20 миллионов человек. Есть много вузов, метро, трамвай и библиотеки и все это на фоне сцущих на улице где попало прохожих.
3. Мост Ховра, массивная железная конструкция длинной в 700 метров, на момент постройки считался самым длинным сооружением своего рода в мире. Все такое британское и в заклепках.
4. Такси «Амбассадор» - очень крутые желтенькие машины, делающие атмосферу города просто прекрасной. Где-то не далеко от Калькутты находится завод, в остальной Индии таких машин я не встречал.
5. Гатх не далеко от моста и цветочного рынка. По реке плывую раздувшиеся трупы животных, а люди тут же купаются, стирают, чистят зубы. Иногда мне кажется что если Индию бомбить ядерным или химическим оружием серьезных экологических последствий никто не заметит.
6. Лодка-дом на фоне старой колониальной застройки.
7. Улочка старого города не далеко от станции метро имени Махатма Ганди.
8. Носильщики апельсинов на фруктовом рынке. Классное место, здесь можно закупиться по полной.
9. Вот так здесь транспортирую тяжелые грузы.
10. Чай в Калькутте подают в одноразовых глиняных чашечках. Это не только экологично, но еще и экономно! Ведь пластик дорогой, а глины много и бесплатно, ручной труд же ничего не стоит.
11. Многие бенгальцы просили сфотографировать их. Вот мастерская портных в полном составе.
12. Обычная улочка.
13. Цветочный рынок, где огромными связками продают чорнобрывци.
14. Торговля идет довольно бойко, прикольное место.
15. У причала для паромов тусуется малышня. Они задирали паромщика и он чуть не надавал им по шее.
16. Речные паромы стоят всего 5 рупий, мы катались на таком к центральному ЖД вокзалу.
17. Какой-то бородатый Рэмбо в очках от Сильвестра Сталлоне догнал паром вплавь и залез на борт по канату.
18. Вдоль русла реки проложен метрополитен не глубокого залегания. Построен по советским нормам, интереса не представляет.
19. А это уже немного другая сторона Калькутты. Эхо былого гнета английских колонизаторов от которого так пытается избавиться современное правительство Индии.
20.
21. Парк вокруг мемориала Виктории похож на парк возле Белого Дома в Вашингтоне, прогуливаться здесь одно удовольствие.
22.
23. Но тем не менее монумент реставрируют и на его фоне активно фотографируются.
После Калькутты мы отправились в Ченнай, где после 30 часов в индийском поезде закисли на пляже. Мы пришли туда еще до рассвета, и видели как восходящее над Бенгальским заливом солнце освещает помойку общественного пляжа Марина Бич.
24. А это я уже порядком уставший, замученный и грязный на пол пути в Ченнай.
25. Оля скучает на берегу Бенгальского залива, радострое утреннее солнце освещает типичную индийскую помойку пляжа. Кстати, для всех, кто не был в Ченнае - это самый унылый город на земле. Удалось развлечься поездив по кашмирским магазинам на рикше, который купил мне завтрак.
26.
27. Последний рывок и мы в Варкале - небольшом курортном городке на Юго-Западном побережье Индии. Здесь уже все хорошо, пальмы, кокосы, бананы и вечно теплое Лаккадивское море.
Все что я теперь знаю о Индии:
Мумбай и его самые темные углы Варанаси: средний века с примесью XX века Пещерные храмы Эллоры и крепость Даулатабад Путевые заметки про индию от Бомбея до границы с Непалом