В недрах города покоится много тайн припавших пылью эпохи СССР. Грандиозные сооружение построенные в эпоху "Холодной войны" призванные послужить во время стихийных бедствий, атомной войны и прочея прочея. Достаточно вспомнить уроки ГО со школы, в каждом дворе ведь было
бомбоубежище для укрытия гражданского населения. Для нужд такого большого бомбоубежища как метрополитен сооружались свои защищенные и углубленные узлы, об одном таком сейчас пойдет речь.
1. Диггерочки успешно расположились на мостике у входа в командный блок.
Для нужд метрополитена в "час икс" было решено построить командный бункер, в самом центре Киева. Для того, чтобы строительство не светилось среди глаз любопытствующего народа его начали за рядами секретного в то время завода "Арсенал". Работы велись в три смены, соорудили шахты и рудворы, землю вывозили ночью за город в накрытых брезентом грузовиках. К сожалению, когда основные работы по выработке штолен и сооружению спец-блока были окончены совок развалился, и о секретном метростроительстве забыли. Не вспоминают и по сей день, даже работки которые иногда заходят туда менять лампочки в ржавых патронах не знают что они обслуживают. Лишь бывало пьяный диггер вваливает очередную бутылку нефильтрованного слегка пошатываясь шагая по ходкам спецобъекта. Горстка маск-сооружений на поверхности в виде обычной бойлерной да заваренный решетками выход на перегон "Крещатик"-"Арсенальная" - вот и все, что осталось от строительства очередного грандиозного бункера на случай атомной войны.
2. Вид с мостика на туннель.
3. По окончанию строительства этот туннель делят на три этажа перегородками, получается трехэтажный бункер.
4. Это помещение со стеллажами служило для технических целей: хранения инструментов и деталей.
5. Разъезд для вагонеток у заброшенного ствола.
6. Это выход в старый заброшенный ствол по которому ездила шахтная клеть.
7. Перевернутая вагонетка на развилке штолен в заброшенном бункере.
8. Развилка штолен, налево виден тупик туннеля.
9. "Состав из Ада", ряд вагонеток в руддове.
10. Группка диггеров уселась рядом с лебедкой в руддворе.
11. Ржавая, нерабочая гермодверь на въезде в бункер.
12. Силуэт Вована и вагонеточки.
13. Двухъярусный туннель укрепленный колоннадой.
Дальше просто небольшая подборка фотографий основного блока объекта.
14. Здесь туннель диаметров в 4 метра выходит в основной блок бункера.
15.
16.
17.
18.
19. Так выглядит штольня ведущая к перегону "Крещатик" - "Арсенальная".
20. Вагонетка в штольне.
21.
22.
23.
24. Еще один день скитаний по темным грязным коридорам...
Если хотите увидеть подземелья Киева своими глазами иногда мы устраиваем интересные экскурсии в несложные места, следите за
Подземелья и Крыши Киева в Facebook и
Вконтакте.
Еще парочку старых постов в тему:
Туалеты в туннелях метро Элементы метро. Заброшенные туннели метро в Киеве. Заброшенная станция "Львовская Брама"