И внезапно в трубке завыло, «Александрия! Александрия!»

Nov 26, 2013 18:08

Продолжая, в общем, про стихотворения, песни и песни на стихотворения. А также про контаминацию.

Вот, скажем, песня Елены Фроловой «Бог покидает Антония»,


написанная на стихи Константиноса Кавафиса в переводе Геннадия Шмакова (раз уж о них зашла речь, то нельзя не удостоить вниманием тот любопытный факт, что оба - «хорошие знакомые» Бродского, но внимательный читатель уже ждал этой ремарки, хотя бы исходя из заголовка).

Натурально, каждый раз, когда я декламирую про себя это стихотворение (или слушаю песню, я даже затрудняюсь определить, что происходит чаще), и дело доходит до строки
«вслушайся в твою последнюю радость»,
я исключительно непроизвольно читаю и трактую её как
«вслушайся в твою последнюю самовольную вздорную радость, чудовищную весну».


«Главный стих» и «манифест» Летова ложится сюда настолько свободно и органично, что я и заметил-то такой перескок пластинки не сразу.

Вечер поэзии, Гиперссылки, Министерство Культуры, Юнга Фред, Палимпсесты, Бродский, Литература

Previous post Next post
Up