И тупым, кричащим от боли карандашом быстро и твердо написал на первой страницe

May 10, 2013 23:33

Почти год назад я развлекался игрой в книги, в тексте которых встречаются их заголовки (если вкратце, то соль в том, что по цитате из произведения с вырезанным из неё названием надо определить книгу и автора). По этому виду деятельности я несколько соскучился, так что вот вам очередная порция отрывков. В этот раз я действительно полагаю, что название определить могут даже и не читавшие книгу (и, конечно, не забивавшие цитаты в Яндекс), а только слышавшие про название. В общем, логика должна прослеживаться)

Комментарии скрыты, пишите туда любые версии, потом сверимся. Развлекитесь и вы.

1) Майскими вечерами, вернувшись после уроков в дядин дом, я, бывало, сидел на втором этаже, в комнатке, отведенной мне для занятий, и глядел из окна на окрестные холмы. В лучах закатного солнца их склоны, укрытые молодой листвой, казались мне похожими на расставленные кем-то позолоченные ширмы. Я смотрел на них и представлял себе <…>.

2) - Бородатого, Бородатого посадим в кошевые!
- Не хотим Бородатого! К нечистой матери Бородатого!
- Кричите Кирдягу! - шепнул <…> некоторым.
- Кирдягу! Кирдягу! - кричала толпа. - Бородатого! Бородатого! Кирдягу! Кирдягу! Шила! К черту с Шилом! Кирдягу!

3) Другой, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимся под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой испокон веков остается для человеческого разума <…>.

4) - Это какая-то книга, - сказал я. - Похоже, вы книжку какую-то пишете! - Говоря это, я сделал свой голос хриплым и дрожащим. - С самого детства я преклоняюсь перед этими, которые книжки писать могут. - Потом я поглядел на верхнюю страницу с заглавием - «<…>» - и говорю: - Фу, до чего глупое название. Слыханное дело - <…>? - А потом зачитал немножко оттуда громким и высоким таким голосом, как у святоши: «Эта попытка навлечь на человека, существо естественное и склонное к доброте, всем существом своим тянущееся к устам Господа, попытка навлечь на него законы и установления, свойственные лишь миру механизмов, и заставляет меня взяться за перо, единственное мое оружие…»

5) Г-н Хагенштрем, компаньон экспортной конторы «Штрунк и Хагенштрем», выказывал много усердия и честолюбия, участвуя в обсуждении общегородских дел, но более строгие блюстители традиций, как-то: Меллендорфы, Ланхгальсы и <…>, несколько чуждались его из-за этой женитьбы; да и вообще его недолюбливали, несмотря на то, что он был деятельным членом всевозможных комитетов, коллегий и правлений.

6) Подле молодого человека уже устроился один полячок, суетившийся изо всех сил, и почтительно, но беспрерывно что-то шептал ему, вероятно, указывая, как ставить, советуя и направляя игру, - разумеется, тоже ожидая впоследствии подачки. Но <…> почти и не смотрел на него, ставил зря и всё загребал. Он, видимо, терялся.

7) Но для этого надо было <…>, выстоять перед дьявольской стужей этой роковой ночи. Оказывается, пережить ночь было так трудно, что он начал бояться. Он боялся примерзнуть к дороге, боялся уснуть или потерять сознание, боялся подстерегавшей каждое его движение боли в груди, боялся сильнее кашлянуть, чтобы не истечь кровью. На этой проклятой дороге его ждала масса опасностей, которые он должен был победить или избежать, обхитрить, чтобы дотянуть до утра.

8) - Мы еще поговорим на эту тему, - нетерпеливо перебил он. - А сейчас, моя красавица, о самом главном. Ты помнишь, <…>?
- Каждое слово, - ответила я, и теперь уже из моих слов сочился яд. - До сих пор его слова звучат у меня в ушах. Страшно хочется знать, где находится это место. Может, даже больше, чем тебе.

9) Трубы. Входят <…> со свитой. Евнухи обмахивают её опахалами.

Они идут. Любуйся. Вот тебе
Один из главных трех столпов вселенной
На положенье бабьего шута.
Смотри и поучайся.

10) До меня долетел пасмурный обмен репликами между парнем в очках и девицей, увы, без очков.
- Это <…>, - говорил ее милый. - Первый опыт проводили в погребе в 1851 году, потом в Обсерватории, потом под куполом Пантеона, длина каната шестьдесят семь метров, вес гири двадцать восемь кило. Наконец, в 1855-м подвешен тут, в уменьшенном масштабе. Канат протянут через нижнюю часть замка свода...

11) Поджидая, когда окончательно стемнеет, я сел на песок и принялся грызть сухари. Трудно представить себе ночь, более подходящую для задуманного мною предприятия. Все небо заволокло густым туманов. Когда погасли последние дневные лучи, абсолютная тьма окутала <…>. И когда наконец я, взвалив на плечи челнок, вышел из лощины и, спотыкаясь, побрел к воде, среди полного мрака светились только два огонька: в первом я узнал большой костер на берегу, на болоте, возле которого пьянствовали пираты; другой огонек был, в сущности, заслонен от меня: это светилось кормовое окно корабля, повернутого ко мне носом. Я видел только световое пятно озаренного им тумана.

12) Из всех касталийских школ второй и третьей ступени она была наиболее художественной, то есть если в других школах совершенно отчетливо преобладала какая-то определенная наука, в Кейпергейме, например, классическая филология, в Порте - аристотелевская и схоластическая логика, в Планвасте - математика, то в Вальдцеле, наоборот, искони поддерживалась тенденция к универсальности и к сближению между наукой и искусствами, а высшим воплощением этих тенденций была <…>.

Вопросы, Цитатник, Литература

Previous post Next post
Up