Папа рассказал давеча прекрасную историю. Излагаю как запомнил, своими словами=)
Папиному коллеге, закончившему физфак МГУ, в ту пору, когда он был студентом тамошнего заведения, пришлось как-то выполнять лабораторную работу. Под пафосным названием "Измерение ускорения свободного падения". Это такое
g = 9,8, кто не знает. В лабораторной этой с некоторой высоты падает железный шарик. Измеряя время падения и зная высоту, можно с какой-то точностью вычислить эту самую g.
Ну, сколько может получиться значение ускорения свободного падения? Если совсем прямыми руками всё делать, может в ответе случиться 9,5. Если повезёт, 9,6. Может быть, 9,9. Там, впрочем, огромный порядок у ошибки измерения, так что правильный ответ должен быть в духе 9,6 ± 0,4.
И вот студенты измеряют всё несколько десятков раз, подставляют циферки в формулу, включают калькулятор... Получается g примерно порядка 11.
Снова всё перемеряется, любая возможность ошибки исключается... Ответ всё равно 11.
Едва ли уже не на бумажке два аш делится на тэ квадрат, но жэ в той лаборатории в тот день равно 11.
Что в таких случаях делают обычные студенты? Разумеется, берётся g = 9,6, используется данная фиксированная высота, и под эти данные уже пересчитывается нужное время. Отчёт по лабе готов.
Однако, герой истории приходит к преподу и честно признаётся, что в его лабораторной работе ускорение свободного падения меньше, чем 11, не получается. Он уже готов выслушать всяческие упрёки в своей криворукости, неспособности к физике и тому подобное. Морально готов к будущему неполучению зачёта по лабе и отчислению.
Но вместо всего этого лабист молча достаёт из-под установки, с которой падал шарик, здоровый такой магнит.
Зачёт товарищ получил в конце семестра быстро и просто, а вот всей остальной группе пришлось серьёзно поработать для этого=)