Трагически-паническая методичка
"Навального зверски пытают и убивают в колонии" не прокатила.
Хор в составе "более 150 журналистов, режиссёров, адвокатов, правозащитников, учёных, общественных деятелей" (Хаматова, Улицкая, Альбац, Гозман, Сванидзе, Макаревич, Шендерович, Рубинштейн, Ахеджакова, Амнуэль и т. д.) задействован впустую.
Навального посетили члены Общественной наблюдательной комиссии Владимирской области - "получив информацию из СМИ и социальных сетей об ухудшении состояния здоровья Алексея Навального и якобы претензиях на его медицинское обслуживание в ИК-2".
"Сегодня мы посетили колонию и встретились с Алексеем Навальным для выяснения проблем с его здоровьем и организацией медицинского обслуживания. В ходе беседы мы выяснили, что у него болит нога и он попросил оказать содействие в получении уколов «Деклофенак» для снятия болевого синдрома. При этом он продолжает ходить самостоятельно. Других пожеланий высказано не было. Мы проверили медицинскую документацию в медицинской части ИК и убедились, что заявка на данный медицинский препарат от Алексея Навального официально зафиксирована. Мы попросили медиков обратить на это внимание и в случае необходимости провести дополнительное медицинское обследование", - сообщил председатель владимирской ОНК Вячеслав Куликов.
Как-то не вяжется с истошными криками о "резком ухудшение его самочувствия" (правая рука пациента Леонид Волков), "крайне неблагополучном состоянии" (адвокат пациента Ольга Михайлова), "угрозе его жизни" (соратники пациента Илья Яшин, Мария Певчих, Руслан Шаведдинов), "кошмаре" и "чудовищном ужасе" (пресс-секретарь пациента Кира Ярмыш). И несколько неуместным выглядит требование Евросоюза (которое озвучила официальный представитель Внешнеполитической службы ЕС Набиля Массрали) о "немедленном, безоговорочном освобождении" Навального по причине "тревожных сообщений об ухудшении состояния здоровья".
Тем не менее, вечером 28 марта появилась ещё одна домашняя заготовка - "Открытое обращение врачей о ситуации с Алексеем Навальным". Под громкой вывеской скрывается бумаженция с двумя десятками подписей и широким (несоразмерным) пиаром в отечественных либер-СМИ и западной прессе. "Мы считаем, что в данном случае речь может идти как об осложнении после известного прошлогоднего отравления, так и о вновь развившемся заболевании на фоне незавершенного реабилитационного периода... Мы предполагаем: есть вероятность, что оставление пациента в данном случае без помощи, возможно, даже хирургической, может привести к развитию тяжёлых последствий, в том числе и необратимой, полной или частичной, утрате функций нижних конечностей... Мы требуем от ФСИН, от всех компетентных ведомств и политического руководства нашей страны немедленно вмешаться в ситуацию и безотлагательно (cito!) оказать медицинскую помощь, создав все условия для нормализации состояния Алексея Навального... Хорошим вариантом, с нашей точки зрения, могло бы быть приглашение не только российских, но и немецких специалистов (из берлинской клиники «Шарите»)... Мы хотели бы напомнить политическому руководству страны и всем соответствующим ведомствам, что ЕСПЧ ещё в 2017 году признал судебное решение по делу «Ив Роше» относительно братьев Навальных несправедливым, и Алексей Навальный вообще не должен был оказаться в колонии, где он сейчас находится...".
Первым среди подписантов значится одиозный карикатурист и ресторатор
Андрей Бильжо, трудившийся психиатром в доисторических 1980-х. Компанию ему составляют такие медицинские светила, как Жанна Шлосберг (кардиолог, супруга члена федерального политкомитета партии "Яблоко" Льва Шлосберга), Андрей Волна (травматолог, более известный в качестве радикально-оппозиционного блогера), Ярослав Ашихмин (советник гендиректора Фонда Московского медицинского кластера на территории Иннновационного центра "Сколково", ментор Фонда "Сколково", эксперт Московского центра Карнеги, либерал-западник, наряду с Волной - близкий друг Навального), Алексей Моторов (писатель-русофоб, работавший в далёком прошлом в реанимационном отделении одной из московских больниц), Алексей Красовский (психиатр и либеральный активист из Твери), Артём Борискин (медбрат, председатель пермского филиала иноагента
"Альянс врачей"), Валерия Меркулова (зампред пермского филиала иноагента "Альянс врачей"; профессиональная борцунья, никогда не имевшая отношения к медицине), детский гематолог Александр Попа (назван в перечне подписантов "Алексеем"), бард-реаниматолог Олег Городецкий по прозвищу Городило, бард-психиатр Сергей Шерешевский и др. Автором самого заявления информированные источники называют главреда "Эха Москвы" Алексея Венедиктова. Серьёзно.
Не мытьём, так катаньем. Ключевое в писульке - Charite, разумеется.
"Российская колония, конечно, не санаторий. Но г-ну Навальному находиться в ней куда безопаснее, чем в клинике «Шарите». Не говоря уже о том, что какбэ ловкий спортсмен и моложавый бегун-марафонец вдруг расклеился после приговора. Любыми средствами привлекают внимание, давят на эмоции", - заметил политолог Леонид Дегтярёв.