"Свободные искусства" Кудрина и Сороса

Mar 12, 2021 00:39




Архиважной задачей председатель Счётной палаты РФ Алексей Кудрин считает методичное, поэтапное выращивание либерал-глобалистских кадров. Он возглавляет совет директоров Российской экономической школы, играет большую роль в функционировании Европейского университета в Санкт-Петербурге и Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара (один из попечителей, наряду с Германом Грефом и Анатолием Чубайсом), инициировал создание "Университета КГИ" ("универсальная площадка, созданная для реализации просветительских программ в сферах, традиционно связанных с гражданской активностью") в рамках учреждённой им белоленточной НПО "Комитет гражданских инициатив". Читал курсы в Высшей школе экономики, Государственном университете Министерства финансов РФ (позднее присоединён к Финансовому университету при Правительстве РФ) и др.

9 марта 2011 года Кудрин избран деканом новообразованного факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университа. Это "первый в России факультет, основанный на принципах либерального образования, которые подразумевают индивидуальный подход к каждому студенту и создание комфортной атмосферы для творческих и нестандартно мыслящих личностей". Основан на базе запущенной в 1999 году программы "Искусства и гуманитарные науки" - детища "группы творчески мыслящих учёных из СПбГУ" и американского Бард-колледжа (частный университет свободных искусств и наук в штате Нью-Йорк; с 1975 года должность президента занимает дирижёр Леон Ботштейн, старый и очень-очень близкий друг Джорджа Сороса; Ботштейн является почётным председателем попечительского совета соросовского Центрально-Европейского университета, а в 2020-м стал ректором глобальной сети университетов "Открытое общество", предназначенной для борьбы с "авторитарными режимами" и изменением климата). Изначально программа носила неформальное название Смольный институт свободных искусств и наук. Её де-факто курировали структуры Сороса. А попечителем №1 с российской стороны выступал... правильно, г-н Кудрин, имеющий мантию почётного профессора Бард-колледжа.



Джордж Сорос, Леон Ботштейн:




Факультет свободных наук и искусств СПбГУ (Смольный институт свободных искусств и наук или просто Смольный) финансируется за счёт федерального бюджета и "иных источников". Здесь обучается около 700 студентов из различных регионов России и зарубежных стран, действует пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований и сложных систем. На факультете сформирована "подлинно интернациональная образовательная среда". Выпускники получают диплом СПбГУ с квалификацией "Бакалавр искусств и гуманитарных наук" и диплом Бард-колледжа с квалификацией Bachelor of Arts.

Алексей Кудрин и Леон Ботштейн идут вручать дипломы выпускникам:


25 февраля Кудрин объявил преподавательскому составу, что факультет отделяется от СПбГУ и становится самостоятельным юридическим лицом - Университетом свободных искусств и наук. "Декан факультета собирается выстроить собственный вуз на принципах либерального образования. Бывшего министра финансов не устраивает, что средства, выделяемые на функционирование его свободного факультета, в приказном порядке сплавляются в общий котёл", - пишет "Царьград". "Смольный имеет определённые возможности (финансовые и с точки зрения международного сотрудничества), которые не удаётся реализовать в рамках СПбГУ", - сообщило издание "Бумага". К тому же руководство СПбГУ ввело негласный лимит на заграничные стажировки кудринских студентов и даже осмелилось без согласования с Кудриным уволить пару преподов-русофобов. В итоге Ботштейн/Сорос и Кудрин решили, что со всех точек зрения гораздо выгоднее создать отдельный вуз. Весьма специфический вуз, как мы понимаем.

Ректор СПбГУ, член-корреспондент РАН Николай Кропачёв пытался сопротивляться, но его аппаратный вес не сравним с аппаратным весом Алексея Кудрина и кудринских товарищей. 1 марта 2021 года Учёный совет факультета поддержал выделение факультета свободных искусств и наук в самостоятельный университет, а уже 3 марта за реорганизацию проголосовал и Учёный совет СПбГУ (за - 95 членов совета, против - 21, воздержались - 17).

"В течение двух месяцев будет произведена реорганизация СПбГУ с выделением факультета свободных искусств и наук. На базе факультета будет создан Университет свободных искусств и наук. Решение о реорганизации примет правительство России как учредитель СПбГУ. А учредителем нового университета станет Министерство образования и науки. Все договорённости достигнуты. Реорганизационные процедуры могут растянуться на несколько месяцев. Но приём студентов мы проведём уже в этом году... Преподаватели с большим энтузиазмом относятся к нашим программам. Мы живём особой средой: хотим продвигать в стране модель liberal arts - модель свободных искусств и наук, помогать другим университетам с ней освоиться, стать центром экосистемы этого подхода к образованию", - заявил Кудрин газете "Ведомости". По его словам, "в перспективе в Университете свободных искусств и наук будет учиться от 1500 до 2000 студентов. Это будет небольшой, но особенный университет".

9 марта Кудрин опубликовал пространную колонку-манифест на сайте РБК. Много воды, шелухи, заслоняющей истинный смысл. Выдержки: "Античная традиция свободных искусств и наук, artes liberales - liberal arts, лежит в основе не только классического университетского образования, но и всей мировоззренческой системы современной культуры, если формулировать в самых общих чертах... Выпускники программ Liberal Arts особенно ценятся не только в «гуманитарных» направлениях, но и в ИT, биотехнологиях, нейрокогнитивных и многих других дисциплинах. Стив Джобс в одной из своих презентаций говорил, что в ДНК Apple заложено, что одних технологий недостаточно, что технологии должны быть совмещены со свободными искусствами и науками, чтобы заставить наши сердца петь... Междисциплинарность, индивидуализация подхода, слияние нескольких профилей обучения находят отражение в научных и исследовательских проектах наших студентов. Они создают крайне интересные, даже уникальные работы - например, «Генерация изображений по текстовому описанию с использованием глубокого обучения», «Джазовая поэтика в творчестве Бродского» или «Моделирование динамики пандемии в зависимости от характеристик работы международных аэропортов на базе многоагентного подхода»... Образовательная модель свободных искусств и наук сегодня лежит в основе обучения десятков лидирующих колледжей и университетов США и Британии, школ континентальной Европы и Азии. В последние годы школы Liberal Arts открываются во всех странах мира, от Японии и Индии до Чехии и Болгарии. Этот опыт применяется во всем мире, и мы тут немного отстаём... За 20 лет нами был наработан уникальный отечественный опыт, явившийся сплавом лучших международных практик и наших образовательных традиций. Этот опыт уже стал востребован в российских университетах, которые вслед за нами стали развивать программы свободных искусств и наук. Такие факультеты созданы сегодня в РАНХиГСе, «Шанинке» и ТюмГУ... Почему сейчас лучшее время, чтобы продолжить развитие модели свободных искусств и наук в России? Это ровно то образование, которое наиболее адекватно вызовам сегодняшнего дня. Ведь чему нас научила пандемия коронавируса? Тому, как хрупок и изменчив мир, в котором мы живем. За несколько месяцев многие привычные процессы ушли в другие форматы, в том числе цифровые. Например, инфраструктура города должна быть переосмыслена, с тем чтобы и сохранить идею города как открытого общественного пространства, и сделать его безопасным. Нанесён удар по сфере услуг, по малому бизнесу, но есть предприниматели, которые смогли раскрыть себя именно в новой цифровой среде. Меняются стандарты поведения, привычки, экономические модели. Это требует внедрения ещё большего числа инноваций... Модель свободных искусств и наук позволяет переосмыслить высшее образование и с точки зрения цифровых технологий в образовании. Это синергия лучших проверенных временем методик и практик очного обучения и перспективного динамичного онлайн-обучения. Инструменты дистанционного образования позволяют реализовать индивидуальные траектории профессионального роста, обеспечить широкий и гибкий доступ к образовательному контенту, сформировать и поддержать коммуникации сообщества студентов, преподавателей, экспертов. Наш опыт применения модели свободных искусств и наук можно и нужно масштабировать. Создание университета свободных искусств и наук на базе факультета СПбГУ позволит форсировать этот процесс, создать всероссийский центр компетенций в этом направлении и способствовать становлению целой сети российских школ, работающих по этой модели".

Университет расположится во дворце графов Бобринских (памятник архитектуры в стиле классицизма, где сейчас и находится факультет) и - после реставрации - в особняке барона Штиглица (памятник истории и архитектуры федерального значения на Английской набережной). "Многие экспонаты и интерьеры дворца Штиглица сейчас хранятся в Эрмитаже, часть из них вернётся на свои места после реставрации", - сказал Кудрин в ходе онлайн-конференции. "Общежития будут сконцентрированы в центре города путём получения зданий, ремонта или аренды", - добавил он. Также говорилось о "лучшей студенческой столовой в городе".

Всем студентам обещаны небывалые возможности для креатива и долгосрочные стажировки на Западе. В соцсетях делают вывод, что создаётся "очередное учебное заведение для подготовки врагов народа и предателей Родины". Если точнее, то готовить будут соросят. И поспорим насчёт "очередного". По сути, первый российский государственный вуз, напрямую связанный с дядей Джорджем. Войдёт ли Университет свободных искусств и наук ("Университет Кудрина") в глобальную сеть университетов "Открытое общество"?



"Царьград": "Русский мир - это нечто большее, чем границы, это особенность мышления, наша идентичность. Однако сегодня всем, кто разделяет принципы Русского мира, предлагают принять идеи глобалистов. Мол, зачем вам корни? Главное, чтобы удобно было: все мы граждане мира, так и воспитывайте детей начиная с младенчества. А потом на горизонте вместо Русского мира появляются «ладошки» Грефа (внедрение в школах системы «Ладошки», которая позволяет собирать биометрические данные с раннего детства - Прим.) и «искусство» Кудрина. Думаете, преувеличиваем? Нисколько".

образование, лейбералы, СПб, глобалисты

Previous post Next post
Up