Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках к Конституции (закон "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" теперь доставлен на рассмотрение в Конституционный суд).
Тем временем группировка Rupression (Сообщество по освещению дела "Сети") организовала провокацию в центре Москвы. Власти предложили провести мероприятие под названием "Мы все в сети" на известной площадке в Люблино. Но радикальным оппозиционерам и их западным друзьям требовалась картинка с "кровавыми репрессиями". Вожаки Rupression распространили заявление: "Мэрия Москвы отказалась согласовать нам митинг и шествие против политических репрессий в центре столицы, предложив единственный вариант - Люблино... Поэтому мы призываем выйти 14 марта в 14-00 на Лубянку к зданию ФСБ и охватить его «живой цепью»... Нас много и мы не будем молчать. Почему мы выходим 14 марта? Принятая Думой 10 марта поправка к Конституции не оставляет шансов на демократическую смену власти в ближайшем будущем и прекращение пыток и репрессий... Сочувствие к обвиняемому по террористической статье может быть расценено как оправдание терроризма... Мы не можем оставаться дома... Мы выходим на акцию 14 марта, потому что мы все в сети: мы в сети коррумпированных судей, мы в сети старающихся выслужиться силовиков, мы в сети постоянного контроля за нашими передвижениями, мы в сети постоянного страха за наше будущее. И мы призываем вас прийти, чтобы вместе громко заявить о том, что мы устали бояться и мы готовы разорвать эту сеть".
Соорганизатору акции Павлу Кудюкину (сопредседатель Центрального совета Межрегионального профсоюза "Университетская солидарность", член Координационного совета Союза демократических социалистов, экс-директор Центра проблем государственного управления Высшей школы экономики, заместитель министра труда в гайдаровском правительстве в начале 1990-х) пришло предостережение из прокуратуры, но он демонстративно плевал на это. Другой соорганизатор, дама из Института социологии РАН Ольга Мирясова (близкая к анархам и зелёным) поведала "Коммерсанту", что "для «объятий» здания ФСБ потребуется 350-400 человек", и что мероприятие будет "отсылкой к акции 1989 года" (30.10.1989 года здание КГБ на площади Дзержинского оцепили сотни представителей демшизы). К ним присоединились маститый грантоед Лев Пономарёв - один из инициаторов той самой акции 1989-го, председатель правления международного "Мемориала" Ян Рачинский, члены Ассоциации независимых депутатов, троцкисты из Российского социалистического движения, левофронтовцы, яблочники.
Несанкционированное действо, конечно, обернулось задержаниями. Правоохранители приняли Льва Пономарёва, руководителей Левого фронта Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева, вышеупомянутых Кудюкина и Мирясову, активистов Ирину Яценко (сотрудница Пономарёва и поклонница
Марка Гальперина), Григория Саксонова ("дядя Гриша", один из "Рыцарей Немцова моста"), Леонида Шайдурова (глава профсоюза школьников "Ученик", семнадцатилетний питерский троцкист и адепт Греты Тунберг), Виолетту Матевосян, Лейлу Оруджеву, Егора Илюшкина, Петра Абраменко, Эмиля Юнусова, Булата Халиуллина, Клавдия Кислоева, Евгения Аюрназаева, Артёма Айрапетова, Викторию Дагаеву и др. Всего - 53. Из них только 8 человек прописаны в московском регионе, остальные - приезжие, двое вообще с Украины. На выручку моментально отправилась группа адвокатов, в числе которых Мария Эйсмонт, Василий Кушнир, Тимур Идалов.
Пономарёв якобы получил по морде ("Меня жёстко потащили, по дороге ударили по лицу. Буду смотреть, снимать ли побои или нет"). Шайдуров пожаловался "Медиазоне" на боль в руке, а Матевосян сообщила, что её "жёстко ударили коленом об автозак". У какого-то юного революционера по фамилии Худокормов случился приступ астмы. Всё это позволило либеральному блогеру Алексею Наседкину написать о "жестоком побоище сегодня в Москве". Хотя у задержанных даже телефоны не отбирали.
Информированные источники называют реальным организатором провокации структуры Михаила Ходорковского.
Шайдуров:
"Избитый" Пономарёв: