В рекламной кампании строящегося в Красной Поляне близ Сочи жилого комплекса "Горки-Город", где во время зимней Олимпиады 2014 года будут жить журналисты, критики обнаружили нацистскую эстетику.
Как пишет британская газета The Guardian, на этот раз наблюдателей смутили фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, напоминающих изображения истинных арийцев, распространенные в пропагандистском искусстве Третьего рейха. Тенденция была названа неогитлеризмом, а образы "фашистскими", отмечает InoPressa.
Кроме того, в изображениях увидели намек на образы из фильмов Лени Рифеншталь, создавшей знаменитый фильм "Триумф воли" о митинге нацистской партии в Нюрнберге в 1934 году и снимавшей Олимпийские игры в Берлине в 1936 году.
Как сказала газете историк искусства Екатерина Деготь, несомненно, представители петербургской дизайнерской фирмы Doping-Pong, разработавшей рекламную концепцию, вдохновлялись нацистским искусством.
Советник президента Медведева по правам человека Михаил Федотов считает тревожным фактом, что к проекту привлекли компанию, которая в творчестве использует "игры с нацистскими символами". После появления биллбордов элитного комплекса активисты арт-группы "Война" написали в своем микроблоге, что появилась огромная реклама жилищного комплекса под Сочи "в откровенно фашистском стиле". Прочитав такое на новостных сайтах - нацистская эстетика!нацистское искусство!нацистские символы!откровенно фашистский стиль! - я кинулся смотреть:
Получается так: если спортсмены изображены без пейсов и крючковатых носов, это - несомненный фашизм.